a2955f0a-f500-4e3e-a746-384a13ad4b77
Министерство экономического развития Российской Федерации Портал единой автоматизированной информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
В Нальчике обсудили актуальные изменения законодательства
Дата: 19/10/2014
Автор: Якимова Мария Николаевна

29 сентября 2014 года в Нальчике состоялась информационная встреча «Изменения Гражданского кодекса РФ. Подготовка к проверкам: полномочия государственных органов и качество внутренней документации НКО»

Александр Павлович Казанков, к.ю.н. эксперт Клуба юристов некоммерческих организаций рассказал о правовом положении некоммерческих организаций после вступления в силу Федерального Закона№99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до 01 сентября 2014 года, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Учредительные документы указанных юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ действуют в части, не противоречащей указанным нормам. Все юридические лица, в том числе некоммерческие организации, разделены на корпоративные (с институтом членства) и унитарные.

У некоммерческой организации, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, появляется необходимость иметь имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью, т.е. на настоящий момент 10 тысяч рублей. Однако в законодательстве отсутствует понятие «деятельность приносящая доход». Ожидается, что разъяснения будут даны после внесения изменений в законы, которые «не соответствуют» нормам Гражданского кодекса, в части регулирования деятельности НКО – это 43 нормативно-правовых акта. Планируются поправки в законодательство и редактирование законов «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях» и пр.

По словам эксперта, единственная организационно-правовая форма некоммерческих организаций, для которой прямо прописано осуществление предпринимательской деятельности – это автономная некоммерческая организация. Также пока нет разъяснений о порядке формирования и оценке обособленного имущества. Так, в соответствии с поправками членами общественных организаций будут признаваться исключительно граждане, никаким иным субъектам, в том числе общественным объединениям, не предоставлено право входить в состав общественной организации.

Автономная некоммерческая организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них. Управление деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, установленном ее уставом, утвержденным ее учредителями. По решению учредителей автономной некоммерческой организации, принятому единогласно, в состав ее учредителей могут быть приняты новые лица.

Устав фонда может быть изменен высшим коллегиальным органом фонда, если уставом не предусмотрена возможность его изменения по решению учредителя, кроме того изменения могут быть внесены решением суда, принятым по заявлению органов фонда или государственного органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда, в случае, если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении фонда, а высший коллегиальный орган фонда или учредитель фонда не изменяет его устав.

Мария Александровна Каневская, к.ю.н. директор АНО «Ресурсный правозащитный центр», координатор Клуба юристов некоммерческих организаций рассказала о проведении специально оценки условий труда. С 1 января вступили в силу два федеральных закона от 28.12.2013: № 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда” и № 421-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона о специальной оценке условий труда”.

С введением в действие этих законов распространенная и отработанная на практике процедура аттестации рабочих мест по условиям труда заменяется процедурой специальной оценки условий труда. Результаты специальной оценки условий труда буду использоваться для организации медосмотров, для разработки мероприятий по улучшению условий труда и для иных целей и для назначения дополнительных тарифов по взносам в ПФР. Из статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ следует, что в зависимости от класса и подкласса значение тарифа может колебаться от 0 до 8 процентов.

Согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. N 103н внесены изменения в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников. Правила позволяют возместить расходы на отдельные мероприятия, уменьшив на их стоимость взносы текущего года «на травматизм». Однако, затраты можно учесть не в полном объеме, а только в пределах величин, которая рассчитывается по формуле, представленной в п. 2. Правил. Размер компенсации равняется взносам на «травматизм» за предыдущий год умноженных на 20% минус выплаты по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за прошлый год.

Процедура возмещения затрат и предоставления документов предусмотрена методическим рекомендация по обращению за финансированием предупредительных мер Фонда социального страхования.

Участники изучили перечень документов, запрашиваемых проверяющими органами. Эксперт акцентировала внимание, на правила оформления протоколов, обязательную регистрацию символики, рекомендовала вести список мероприятий в котором фиксировать наименование мероприятия, дату и время проведения, а также адрес и количество участников.  Также участники обсудили оформление протоколов руководящих органов. Эксперт обратила внимание, что в обязательном порядке необходимо утверждать бухгалтерскую отчетность, отчетность в территориальные органы Министерства юстиции, утверждать отчеты ревизора, попечительского совета, указывать отдельной строкой лиц присутствующих на заседаниях. Также важно соблюдать периодичности собраний, предусмотренные уставом и по истечению срока полномочий органов, выносить на повестку дня вопрос о продлении полномочий.

Контакты для обратной связи:
АНО «Ресурсный правозащитный центр»
Тел: (812)  369-04-93, (812) 369-04-93 (факс)
E-mail: spb@hrrcenter.ru


 Новости и анонсы