88945c3f-2748-4b2c-8bb2-5e1d7f06f530
Министерство экономического развития Российской Федерации Портал единой автоматизированной информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
Как создавать материалы, которые будут читать, цитировать, рекомендовать
Дата: 27/08/2014
Автор: Якимова Мария Николаевна

Межрегиональный вебинар в стенах Центра поддержки и развития СО НКО

Организатором познавательного мероприятия для сотрудников НКО, желающих повысить свою квалификацию в сфере PR, выступило Агентство социальной информации.

«Надеюсь, эти знания пригодятся вам в практике, для того чтобы привлекать читателей, сторонников ваших проектов, помогут вам распространять свои идеи дальше, сквозь сети Интернет», - выразил желание перед началом вебинара его ведущий медиа-эксперт, журналист, редактор портала te-st.ru Олег Гант. Он автор и разработчик более 20 новостных онлайн-ресурсов в России, Казахстане, Украине.

«Прежде чем думать о том, как создавать материал, о чем писать, в каком формате, каждому общественнику необходимо определиться, зачем ему нужен сайт: для опубликования информации о мероприятиях организации (сайт-визитка), или для размещения новостей не только о своей деятельности, но и том, что происходит вокруг (сайт – полноценное СМИ). Мы сегодня поговорим как раз о втором варианте сайта, - продолжил Гант. На примере своего успешного детища – некоммерческого сайта «Теплица социальных технологий» специалист поделился секретами популярности у интернет-пользователей. - Восемь секунд читательского внимания это максимум, на который мы (а это сотни тысяч информационных ресурсов) можем рассчитывать, публикуя информацию в Интернете. Мы живем в условии дефицита внимания. У людей нет времени не только читать материал, но иногда даже пойти дальше заголовка. Работая в сфере НКО, мы находимся в условиях еще более жесткой конкуренции, потому что внимание нашей информации люди уделяют значительно меньше, чем новостным ресурсам».

Олег Гант посоветовал слушателям вебинара, создавая какой-либо контент, стремиться быть интересным не для всего мира, а, в первую очередь, для сторонников их деятельности, он-лайн последователей, фолловеров.

Также, по его словам, для привлечения на сайт новых пользователей стоит чаще размещать интервью, выйдя за рамки привычного формата «вопрос-ответ». Современное интервью включает видео и аудио, визуальные компоненты статьи необходимы для эффективного охвата аудитории.

Далее медиа-эксперт познакомил общественников с правилами и стандартами при подготовке статей для сайтов НКО, отметив, что понятный лид (первый абзац статьи, выжимка информации из ее содержания) залог того, что пользователи прочитают материал. Текст, как правило, строится по стандарту журналистики: что, где, когда?

Особенно подробно ведущий вебинара остановился на 7 типах заголовков, которые привлекают внимание и делают материал популярным, это:

Сюрприз-сюрприз

Знаю как (заголовок, начинающийся со слова «как», прочитают 64% российских пользователей)

Любопытство (на 36% увеличивается взаимодействие пользователя с материалом, если заголовок основан на шаблоне «любопытство»)

Негативность (как ни странно, но заголовки со словами «убьет», «вы потеряете», имеющие негативный элемент, привлекают много внимания).

Цифры (чем больше цифр в заголовке, тем больше шансов, что юзер прочитает текст, убеждены специалисты).

Обращение (есть мнение, слова «вам», «тебе», «ты» в заголовке увеличивают взаимодействие читателя с материалом на 18%)

Новостные.

Олег Гант отметил, что привычки читателей катастрофически меняются, и не факт что эти семь форматов заголовков сохранятся и не появятся новые. Главное, по его словам, создавать заголовки, которые реально отражают информацию, которая есть в тексте. Переход черты этики начинается там, где заголовок является неправдой.

Кроме того, на вебинаре любой желающий смог узнать, как наработать аудиторию в социальных сетях, мощнейшем инструменте привлечения внимания; получить адреса сервисов для поиска бесплатных лицензионных фото, видео и аудио материалов, взять на вооружение бесплатные инструменты для работы над контентом: фото, видео, аудио редакторы

По окончании выступления Олег Гант ответил на поступившие в чат вопросы от слушателей веб-конференции, в том числе от липецких общественников. Активисты НКО, пришедшие в центр на Игнатьева, 29 послушать вебинар, остались довольны качеством и подачей информации, которую непременно возьмут на заметку и будут использовать в дальнейшей работе.

 

Источник: Агентство социальной информации
Контакты для обратной связи:
Агентство социальной информации
Телефон: (495) 799-55-63
Факс: (495) 608-91-11


 Новости и анонсы