95ef7e50-b401-4d08-9a07-fe0b06443ff6
Министерство экономического развития Российской Федерации Портал единой автоматизированной информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
Эксперты "ПРОНКО_2.0" на "Территории смыслов"
Дата: 25/07/2017
Автор: Горькаев Евгений Анатольевич

Команда D-Group.Social – организаторы всероссийского проекта развития менеджеров некоммерческих организаций «ПРОНКО_2.0» и самой масштабной в стране благотворительной ярмарки «Душевный Bazar» – рассказали участникам смены молодых руководителей НКО форума «Территория смыслов» о том, как выстраивать партнёрства и как планировать собственное развитие.

Команда D-Group.Social – организаторы всероссийского проекта развития менеджеров некоммерческих организаций «ПРОНКО_2.0» и самой масштабной в стране благотворительной ярмарки «Душевный Bazar» – рассказали участникам смены молодых руководителей НКО форума «Территория смыслов» о том, как выстраивать партнёрства и как планировать собственное развитие.

Руководитель проектов D-Group.Social Инга Моисеева и программный директор «ПРОНКО_2.0» Роман Маханько поделились с молодыми лидерами и активистами третьего сектора алгоритмом развития отношений с партнёром – от знакомства до установления дружеских отношений.

Рома circle.png

«Отношения с партнёрами лично мне напоминают отношения с девушкой. И их так же можно условно поделить на три этапа: сначала мы флиртуем - презентуем проект, «продаём» его, потом встречаемся – реализует пилотный проект или этап, потом – женимся – заключаем, например, соглашение о стратегическом партнёрстве. Достаточно часто люди начинают любые отношения сразу со «свадьбы», что обычно приводит в неудовлетворенностью друг другом и болезненному разрыву. На мой взгляд, очень важен именно тестовый период, длится ли он несколько месяцев или год. За время реализации одного совместного проекта точно можно понять, по пути ли вам дальше и, если да, каким образом этот путь лучше преодолевать», – поделился Роман.

 

 

 При этом важно, что партнёром для руководителя НКО или волонтёрской группы является не только бизнес-компания или грантодатель, но и органы власти, государственные и муниципальные учреждения, другие НКО и волонтёрские группы, активисты, сотрудники и зачастую подопечные. В конечном счёте, отношения выстраивают между собой люди, а не юридические лица. И главный вопрос, которым стоит задаваться каждый раз, устанавливая контакт с потенциальным партнёром или выходя на новый этап развития сотрудничества: «А что мой партнёр выиграет от этого?». Ещё в ходе живого обсуждения процесса выстраивания партнёрств с экспертами молодые люди убедились в том, что для развития навыков очень важна практика.

Инга circle 2.png

«Что самое страшное может произойти во время переговоров о возможном сотрудничестве? Вам могут сказать «нет». И это тот самый опыт, урок, благодаря которому в дальнейшем вы точно будете знать, как больше не стоит делать, что нужно исправить», – прокомментировала Инга.

 

 

 

 

О ценности первого шага и первого действия в изменении текущей ситуации и развития не только организации, но себя самого говорил в своём выступлении и генеральный директор D-Group.Social Евгений Горькаев. Он ответил на вопросы молодых лидеров НКО и активистов о том, как определить зоны для развития управленческих компетенций и где искать возможности для этого. Евгений предложил участникам выбрать из семи ключевых компетенций руководителя две-три приоритетных, а затем поделился способом построения индивидуального плана развития, который учитывает предыдущий опыт и текущие возможности.

Женя circle.png

«Есть много художественных фильмов, которые стоит смотреть не ради развлечения, а как учебное пособие по менеджменту. Например, блестящий уровень развития всех управленческих компетенций демонстрирует герой Роберта Де Ниро в фильме «Стажёр». Много лайфхаков по саморазвитию и развитию сотрудников можно почерпнуть из «Дьявол носит Prada». А про построение и развитие эффективной и результативной команды лучше послушать интервью успешных спортивных тренеров, например, тренеров российской сборной по синхронному плаванию. Примеры того, как убеждать и оказывать влияние на других, есть в сериале «Карточный домик», важно понимать, что мы говорим именно о примерах, а не о ролевых моделях! Фильм «Человек, который изменил всё» подскажет, как эффективно управлять изменениями. А учиться построению эффективных партнёрств можно и нужно у сферы гостеприимства: узнайте как организован сервис в отеле The Ritz-Carlton. Презентация Стива Джобса 10-летней давности, посвящённая представлению первого iPhone, до сих пор актуальна и отлично демонстрирует, что скрывается за компетенцией руководителя под названием «Создаю будущее»– рассказал Евгений.

Из его выступления участники форума узнали, что собственное развитие как руководителя нуждается в тщательном планировании, и одно направление может занимать по несколько лет. Чтобы усилия не были напрасными, уже на старте важно понимать, к каким именно позитивным изменениям приведёт обучение, как это сможет понять сам руководитель, его коллеги и партнёры, а также каких ресурсов, прежде всего временных, это потребует. Если не рассчитать свои силы и время, то есть риск фрагментарного прохождения образовательной программы, что сделает её неэффективной для человека.

После полуторачасовых выступлений эксперты «ПРОНКО_2.0» подолгу отвечали на вопросы самых активных участников и разбирали их кейсы. Впереди у молодых лидеров третьего сектора еще четыре насыщенных образовательными мероприятиями дня. Всего смена молодых руководителей НКО всероссийского молодёжного образовательного форума «Территория смыслов», который проходит во Владимирской области, собрала 1000 молодых людей из некоммерческих организаций и добровольческих групп со всей страны.

Контакты для обратной связи:
Роман Маханько,
менеджер образовательных проектов,
 +7 (495) 987 19 68,
makhanko@d-group.ru


 Новости и анонсы