72915929-a4a4-4c22-b4df-5513bbe7f5a2
Министерство экономического развития Российской Федерации Портал единой автоматизированной информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
В Устьянском районе Поморья прошел семинар по независимой оценке качества соцуслуг
Дата: 23/08/2016
Автор: Мякшин Николай Александрович

В Устьянском районе Архангельской области прошел семинар «О ходе реализации мероприятий по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями, оказывающими социальные услуги в Архангельской области, в том числе на территории Устьянского района». Об этом сообщил председатель Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области Николай МЯКШИН.

Участники обсудили опыт проведения независимой оценки качества соцуслуг населению Поморья. Основанием для проведения такой оценки является целый ряд законов и нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней. 

С докладом «О реализации областного закона “Об общественном контроле в Архангельской области” перед участниками выступил председатель Общественной палаты Архангельской области Александр Андреев.

Председатель Общественного совета при министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области Валентина Киселева рассказала о деятельности Общественного совета при министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области» в выступлении «Роль общественных советов при организациях социального обслуживания".

Консультант управления министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области Регина Ушакова поведала участникам «О ходе реализации мероприятий по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями, оказывающими социальные услуги, на территории Архангельской области».

Член Общественного  Совета ГБСУ АО «Октябрьский ПНИ», председатель Общественного совета по культуре. совета Нина Окулова выступила с докладом«Опыт проведения независимой оценки качества оказания услуг населению  в сферах социального обслуживания и культуры в Устьянском районе».

 

Основные критерии оценки

Выступая на семинаре, председатель Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области Николай Мякшин рассказал его участникам, что основными критериями независимой оценки в Архангельской области сегодня являются:

- открытость и доступность информации об учреждении социального обслуживания,

- комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения, время ожидания предоставления социальной услуги,

- доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения социального обслуживания, удовлетворенность качеством оказания услуг.

Независимая оценка в Архангельской области проводится на основе результатов опроса получателей услуг, результатов опроса членов Общественных Советов, отчетов Общественных Советов, анализа сайтов организаций, контроля обратной связи.

 

О роли информирования

Николай Мякшин напомнил собравшимся о роли информирования населения при проведении независимой оценки качества соцуслуг. Основанием для работы в режиме полной информационной открытости экспертов является Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", ст. 13 которого гласит:

- Поставщики социальных услуг формируют общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечивают доступ к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания.

- Информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, подлежат размещению на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети "Интернет" и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержание указанной информации и форма ее предоставления) утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В п.2. статьи закона подробно разъясняется, что полностью открытой и доступной должна быть следующая информация поставщиков соцуслуг:

- о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при их наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

- о структуре и об органах управления организации социального обслуживания;

о форме социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги;

- о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;

- о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);

- о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг (наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг, в том числе библиотек, объектов спорта, наличие средств обучения и воспитания, условия питания и обеспечение охраны здоровья получателей социальных услуг, доступ к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети "Интернет");

- о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, а также оплачиваемых в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;

- об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;

-о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- о финансово-хозяйственной деятельности;

о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре;

- о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний;

- об иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

О роли сайтов и контрольных закупок

Одним из важных элементов информирования населения об оказываемых услугах являются сайты организаций-поставщиков. Николай Мякшин привел примеры успешной работы с населением с использованием интернета, подчеркнул достоинства и недостатки ряда сайтов.В частности, сайту Устьянского СРН он посоветовал улучшить навигацию и выкладку всей необходимой информации на главной странице сайта, дать данные по двум отсутствующим пунктам: о финансово-хозяйственной деятельности и о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний.А сайту Октябрьского ПНИ, на котором присутствуют почти все необходимы данные, он посоветовал указать тарифы на социальные услуги.

Также Николай Мякшин в своем докладе рассказал об опыте организации контрольных закупок при проведении независмой оценки качества соцуслуг и о системе индексов при работе экспертов. Среди них индекс доступности территории для ММГ, индекс доступности входных зон для ММГ, индекс доступности санитарно-бытовых помещений, индекс доступности услуг, индекс укомплектованности специалистами и другие (всего в списке 25 индексов оценки). В исследовательской и аналитической практике различных центров, занимающихся изучением общественного мнения, по его словам, используются различные методические подходы к расчету индексов.

- Основной мотив построения используемой модели состоит в выявлении соотношения позитивных и негативных настроений в обществе, пояснил Николай Мякшин. - Возможность получения при этом (в случае преобладания негативных настроений над позитивными) отрицательных величин позволяет зафиксировать некие «критические точки» в общественном мнении, а главное – в реальном положении дел. При визуализации полученных результатов приближенность или, напротив, удаленность графических изображений индексов от оси ОХ, фиксирующей состояние паритета позитивных и негативных настроений, как раз и отражает наличие (отсутствие) этих самых «критических точек».

На данный момент, по информации председателя Союза общественных объединений Архангельской области Николая Мякшина, в исследовании приняли участие: более 160 членов общественных советов Поморья и 586 получателей социальных услуг. Работа по проведению независимой оценки в районах Архангельской области продолжается.

Контакты для обратной связи:
Николай Мякшин, председатель Союза,  тел/факс (8182) 27-12-80,nmyakshin@mail.ru,,


 Новости и анонсы