57b6f5c3-72d9-4d72-b7b0-7f0b6d840929
Министерство экономического развития Российской Федерации Портал единой автоматизированной информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
Общественный контроль — залог независимой оценки в сфере здравоохранения
Дата: 21/07/2016
Автор: Стефанюк Елена Ивановна

Около 100 000 человек в России приняли участие в анкетировании, которое проводится совместно Министерством здравоохранения Российской Федерации и общественными организациями с целью оценки качества предоставляемых россиянам медицинских услуг с 2015 г.

Около 100 000 человек в России приняли участие в анкетировании, которое проводится совместно Министерством здравоохранения Российской Федерации и общественными организациями с целью оценки качества предоставляемых россиянам медицинских услуг с 2015 г.

Независимая оценка качества является одной из форм общественного контроля и проводится в медицинских организациях, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях — в поликлиниках и больницах.

Указ о введении независимой системы общественного контроля качества оказания социальных услуг, в том числе и медицинских, был подписан президентом Владимиром Путиным в 2012 г. Промежуточные результаты анкетирования пациентов российских медучреждений обсудили на пресс-конференции в «Интерфаксе» 19 июля представители Министерства здравоохранения Российской Федерации и общественных организаций.

Анкетирование пациентов проводится анонимно; заполнить анкету можно как на сайтах медицинских организаций и собственно Минздрава России, так и в бумажном виде в больницах и поликлиниках различных регионов.

Контроль проведения анкетирования и обработки его результатов осуществляется Общественным советом при Минздраве РФ и аналогичными общественными советами в субъектах Российской Федерации.

— Главная цель независимой оценки — получить обратную связь от населения о качестве условий оказания медпомощи, — поясняет член Общественного совета при Минздраве РФ, директор Национального фонда развития здравоохранения Елена Стефанюк. — Такие показатели, как информационная открытость медицинского учреждения, комфортность условий предоставления медицинской услуги и доступность ее для пациента, время ожидания предоставления медицинской услуги доброжелательность персонала, удовлетворенность оказанной услугой может оценить каждый, кто побывает в поликлинике или больнице, для этого не нужно обладать специальными медицинскими познаниями.

Кроме уже реализованной общей анкеты для оценки услуг в амбулаторных и стационарных медицинских учреждений, в процессе разработки и утверждения сейчас находятся анкеты для таких имеющих свою специфику медучреждений, как станции скорой помощи и учреждения Службы крови. Ведь донор крови, в сущности, является не потребителем медицинских услуг, а тем, кто эту услугу предоставляет.

Свою оценку информационной открытости и качества работы с донорами в российских учреждениях Службы крови как общественная организация проводит в настоящее время Национальный фонд развития здравоохранения с помощью сети ресурсных центров по донорству крови в регионах России. По результатам этой оценки осенью 2016 г. будет вручен специальный приз VII Всероссийской премии «СоУчастие» — «Мы работаем для вас. Знак качества» — за создание условий информационной открытости, доступности и комфортности в организации Службы крови.

Фото: «Интерфакс», «Фармацевтический вестник»



 Новости и анонсы