a26c3bde-1847-49f0-ad1a-5b8127c7b435
Министерство экономического развития Российской Федерации Портал единой автоматизированной информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
20 и 21 июня Региональный Центр «ВЕКТОР» в рамках проекта «Скажи школьному насилию «СТОП!» провел проектно - обучающий семинар
Дата: 22/06/2016
Автор: Кожарская Вера Ивановна

20 и 21 июня Региональный Центр «ВЕКТОР» в рамках проекта по внедрению в школы профилактических услуг, направленных на профилактику школьного насилия «Скажи школьному насилию «СТОП!» провел проектно - обучающий семинар для представителей образовательных учреждений города и края. Проект реализуется при поддержке Министерства образования и науки Пермского края и Администрации города Перми. На городском уровне проект был признан победителем VIII городского конкурса социально значимых проектов «Город – это мы» (2016 г.)

В семинаре приняло участие 35 специалистов из 13 образовательных организаций города и края, в том числе из городских школ МБОУ «Гимназия № 11 им. С, П. Дягилева», МАОУ «СОШ № 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля», МАОУ «СОШ № 16», МАОУ «СОШ № 66» и краевых образовательных учреждений – МАОУ «СОШ № 15» (г. Губаха), МАОУ «ООШ № 20» (г. Губаха), МБОУ «Кыласовская СОШ» (Кунгурский р-н), МБОУ «Насадская ООШ» (Кунгурский р-н), МБУ «Психологический Центр» (г. Чусовой), МБОУ ООШ №7 (г. Чусовой), МАОУ «Ленская  СОШ» (Кунгурский р-н).

Работа семинара была организована благодаря команде экспертов Регионального Центра «ВЕКТОР». Основным тренером мероприятия была Концова Юлия Леонидовна – тренер, эксперт Национального Фонда защиты детей от жестокого обращения (г. Москва), супервизор Регионального Центра «ВЕКТОР».  На семинаре участники познакомились с понятием «буллинг» (травля )  -  целенаправленное физическое или психологическое насилие одного (или группы детей) в отношении другого, более слабого ребенка; основными  участниками этого явления  – «жертва», «агрессор», «наблюдатель»; рассмотрели формы работы с каждым из них для предотвращения школьного насилия.

Особенностью семинара стало выступление участников, прошедших обучение в прошлом году по теме школьного насилия, и ставших стажировочными площадками Регионального Центра «ВЕКТОР». Одной из таких школ является СОШ № 25. Ее представитель - Завьялова Елена Владимировна, социальный педагог - презентовала участникам семинара результаты, которые были получены  после года работы школы в рамках проекта по  профилактике буллинга.  Она также поделилась методическими разработками по работе с детьми, педагогами и родителями в целях профилактики и предотвращения школьного насилия.

Участникам важно было услышать, что кто-то в городе или крае этим не просто занимается, но и имеет на сегодняшний день положительный эффект: педагоги школы признали  наличие  проблемы  в свих классах, начали разрабатывать индивидуальные планы работы с детьми и родителями, вести постоянный мониторинг своей работы, выстраивают взаимодействие с представителями органов опеки и попечительства,  КДН, и полиции города.    

Итогом семинара стала проектная командная работа участников. Каждая команда описала основные шаги по профилактике школьного насилия, риски и проблемы, которые могут возникнуть в процессе реализации проекта, и основные возможности, способствующие достижению эффективных результатов.

Стоит отметить, что все участники проектного семинара проявили заинтересованность  в решении  проблемы школьного насилия.  Во многом этому способствовала особенность работы тренера – эмоциональность выступления и подачи информации, постоянное внимание к чувствам участников. Активность и неравнодушие каждого из них в процессе работы подтверждало то, что данная проблема будет решаться в школах совместными усилиями педагогической команды.

Одним их важных итогов  стало осознание участниками системного характера школьного насилия, особой роли педагога в возникновении и поддержании этого явления (в 90% случаев именно  при негласной поддержке учителей происходит распределение ролей «жертвы» и «агрессора» между детьми).  Поэтому, что бы изменить ситуацию с насилием в школе,  важно  работать всей школьной  командой.

Из отзывов участников:

 «Есть понимание того, что мы на правильном пути, есть уже наработки, которые нашли отклик в разных проектах. И тот проект, который мы сегодня проработали, будет интересен и для нашей школы, и для нашего коллектива, родителей, детей. Я сама очень заинтересована в дальнейшей работе по данному направлению!»

«Я подозревала, что эта проблема есть, поскольку в классе периодически возникали «терки» среди детей. Но как педагог, я не знала, как именно называется это явление и что с ним делать. Сейчас я поняла, что это такое, насколько серьезен буллинг в школьной среде, и что само оно не пройдет»

 «Школьное насилие – явление актуальное и требующее внимания. Сейчас  я понимаю, что нужно вести системную работу, чтобы буллинга вообще не было. Вам большое спасибо!»

 «Мне всегда казалось, что такие мероприятия по предотвращению проблем буллинга должны быть точечными – с одним поработал, с другим. А когда я поняла, что это системная работа, и эту работу нужно выстраивать со всей школой, то поняла, что надо уже сейчас начинать работать именно в этом направлении»

Контакты для обратной связи:
Тел.: (342) 299 99 82
Эл. адрес: vectornko@mail.ru


 Новости и анонсы