518a8f1d-4428-4e9d-abbc-c11c4cbb76a0
Министерство экономического развития Российской Федерации Портал единой автоматизированной информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
«Подростки ценят, когда им дают возможность самостоятельно принимать решения»
Дата: 28/04/2016
Автор: Резниченко Мария Михайловна

Школьные конфликты в настоящее время - не редкость. Чаще всего в таких случаях решение о принятии тех или иных мер берут на себя взрослые. Но школьникам важно, когда им дают возможность самостоятельно разрешить возникшую ситуацию. Это возможно в рамках проведения восстановительных медиаций*. Дети учатся урегулировать конфликты мирным путем, находить общий язык, договариваться, думать и осознавать свои поступки.

26 апреля 2016 года, в Вологде завершилась первая часть двухдневного семинара, посвященного развитию восстановительного подхода в школах - Школьным службам примирения (ШСП). Поделиться полезной практической информацией приехали специалисты целевой благотворительной программы «Дорога к дому» компании «Северсталь» с более 30 участниками из Костромы, Петрозаводска, Ярославля, Рыбинска, Мурманска, Грязовца, Вологды, Архангельска, Волжского, Череповца, Северодвинска, Великого Устюга и других городов.

В течение дня ведущая семинара Лилия Трощеева, руководитель проекта «Точка возврата» программы «Дорога к дому», в теории и на примерах из собственного опыта
- разграничила понятия дисциплинарного и восстановительного воздействия на школьников;
- познакомила с законодательной базой для создания ШСП (Федеральный государственный образовательный стандарт, Национальная стратегия действий в интересах детей, Концепция развития до 2017 года сети служб медиации);
- рассказала, какие методические рекомендации необходимы для развития восстановительных практик в школе; 
- какие существуют информационные ресурсы для более детального изучения вопроса (sprc.ru, сайт Антона Коновалова).

Участники отметили, что первый день получился продуктивным, объемным на новую информацию, а главное, многим было важно понять, что Школьные службы примирения развиваются по всей России. Это направление актуально и необходимо, можно обращаться за помощью к тем, кто уже успешно проводит медиации на базе школ. Обучаясь технологии проведения медиаций, педагоги, специалисты получают конкретный пример разрешения школьных конфликтов.

Во второй день участники получат алгоритм для создания Школьной службы примирения, инструменты взаимодействия с партнерами и как подготовить будущих медиаторов-школьников и педагогов к непростой деятельности.

Семинар прошел в рамках Благотворительной программы «Эффективные НКО - основа развития гражданского общества», которая реализуется на средства субсидии Министерства экономического развития РФ и компании «Северсталь».

*Медиация - форма внесудебного разрешения споров в помощью третьей нейтральной беспристрастной стороны - медиатора (посредника).



 Новости и анонсы