b4e27a60-70a2-460c-a37f-d674b9eaa7e2
Министерство экономического развития Российской Федерации Портал единой автоматизированной информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
Cеминар «Философия и практика "развивающего диалога" в работе с семьями в кризисной ситуации и в работе супервизора»
Дата анонса: 18/04/2016
Автор: Чёрствая Ольга Евгеньевна

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в обучающем семинаре «Философия и практика "развивающего диалога" в работе с семьями в кризисной ситуации и в работе супервизора» Семинар состоится 25-27 апреля 2016 г. апреля (1 блок - 24 часа) и 16-18 мая 2016 г. ( 2 блок -24 часа) в НОЧУ "Детская деревня – SOS Вологда" Данный семинар проводится в рамках проекта «Укрепление потенциала социально ориентированных НКО Вологодской области, оказывающих поддержку семьям и детям» при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации.

Негосударственное образовательное частное учреждение "Детская деревня – SOS Вологда"

Россия, 160032 Вологодская область, Вологодский район, д.Маурино, ул. Гмайнера д. 3

 

Уважаемые коллеги!

 

Приглашаем вас принять участие в обучающем семинаре

«Философия и практика "развивающего диалога" в работе с семьями в кризисной ситуации и в работе супервизора»

 

 Семинар состоится  25-27 апреля 2016 г. апреля (1 блок  - 24 часа) и

16-18 мая 2016 г. ( 2 блок -24 часа) в НОЧУ "Детская деревня – SOS Вологда"

 

Данный семинар проводится в рамках проекта «Укрепление потенциала социально ориентированных НКО Вологодской области, оказывающих поддержку семьям и детям» при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации.

 

Ведущий семинара: Викулов Александр Владимирович –  директор НП «Межведомственная служба помощи детям и молодежи «Восхождение», кандидат психологических наук, доцент, сертифицированный специалист в области  оценки социальных проектов, супервизор, детский и семейный психолог, имеющий практическую подготовку по различным направлениям практической психологии и психотерапии в объеме свыше десяти тысяч часов, один из идеологов и создателей концепции Программы «Дорога к дому».

            «Философия и практика "развивающего диалога" в работе с семьями в кризисной ситуации и в работе супервизора»  - это обучающий терапевтический семинар для специалистов-практиков, работающих с кризисными ситуациями в семье и проводящих супервизионные группы и родителями.

В рамках семинара участники познакомятся с историей, философией и ценностями развивающего диалога и его практическими возможностями разрешения деструктивных кризисных ситуаций в семье и их профилактики в будущем.  Будут рассмотрены методы, формы и технологии работы данного подхода в работе с кризисными ситуациями в семье, с различными проявлениями ее социально-психологической беспомощности, диалоговые инструменты работы с правами, потребностями, конкретным опытом членов семьи, условия преодоления социально-психологической беспомощности и обретения социально-психологической ответственности. В фокусе семинара также будут находиться работа с хроническими дистрессами, травматичными чувствами в контексте преодоления социально-психологической беспомощности, а также   условия для создания диалоговых  договорных отношений в семье с их фиксацией в форме различных семейных контрактов.

   Отдельно будут рассматриваться  проблема домашнего насилия, как одной из причин кризисных состояний в семье, в контексте развивающего диалога.

На семинаре подробно будет обсуждаться и отрабатываться методика проведения супервизионных групп и встреч со специалистами и родителями.

Также будет уделено внимание проблеме психогигиены, профилактики эмоционального выгорания специалистов и  личной психотерапии специалистов, работающих с кризисными состояниями семьи.

Обучение состоится на базе НОЧУ «Детская деревня-SOS Вологда» по адресу: Вологодский район, д. Маурино, ул. Гмайнера д. 3. Местонахождение Детской деревни: находится в черте г. Вологды, от конечной ост. Архангельской, не переходя дороги, пройти вдоль улицы Архангельской по новой дороге, войти в ворота, первое здание - это офис.

Время проведениясеминара 16 марта с  10 до 18 часов, 17 и 18 марта с 9 до 17 часов.  Просьба приходить за 10-15 минут до начала мероприятия.

Общий сбор участников 16 марта в 9:45.

Содержание программы (Приложение 2).

 

 

Для того, чтобы принять участие в семинаренеобходимо  подать заявку (форма в Приложении 1) по электронной почте ddsos-vologda@sos-dd.org.

Участие бесплатное. Проживание и питание за счет участников, будут организованы небольшие кофе-брейки. Необходима сменная обувь. По завершению семинара выдается сертификат участника.

 

С данным письмом высылаем Вам программу следующих мероприятий, реализуемых в рамках данного проекта.

 

Задайте свой вопрос по электронной почте: ddsos-vologda@sos-dd.org, elena.piskunova@sos-dd.org или по телефону8(8172)  744-004, 8-911-512-65-17 (Елена Вениаминовна).

 

Количество участников в группе ограничено. Заявки принимаются до 9 апреля включительно, от 1 НКО - не более 2-х человек, от 1 гос.организации-не более 1 человека.

 

   Уважаемые коллеги! Если Вы, по какой-то причине, не сможете принять участие в заявленном мероприятии, просьба сообщить об этом организаторам заранее либо направить на данное мероприятие Вашего коллегу, предварительно сообщив об этом!

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Негосударственное образовательное частное учреждение "Детская деревня – SOS Вологда"

Россия, 160032 Вологодская область, Вологодский район, д.Маурино, ул. Гмайнера д. 3

 

Приложение 1

 

Заявка на участие в семинаре«Профилактика вторичного сиротства: проблемы и пути решения».

 

 

ФИО*:___________________________________________________________________

Город*:__________________________________________________________________       

Название организации/учреждения*:_________________________________________

Должность*:______________________________________________________________

Телефон (мобильный)*______________________________________________________

E-mail*:___________________________________________________________________

*Необходимость комплексного обеда на заказ, на три дня семинара (стоимость обеда на три дня – 450 руб.): нужен, не нужен (подчеркнуть)

Какие мероприятия Программы Вы бы хотели посетить (в соответствии с Программой мероприятий):

 

 

*-пункты, обязательные для заполнения

На каждого сотрудника организации направлять отдельную заявку!

 

 

 

 

Негосударственное образовательное частное учреждение "Детская деревня – SOS Вологда"

Россия, 160032 Вологодская область, Вологодский район, д.Маурино, ул. Гмайнера д. 3

 

Приложение 2

Программа курса Философия и практика "развивающего диалога" в работе с семьями в кризисной ситуации и в работе супервизора»

Автор:           Викулов А.В. Директор  НП «Межведомственная служба помощи детям и молодежи «Восхождение»

                       

 

Программа предназначена для психологов и специалистов по социальной работе, работающих с кризисными ситуациями и состояниями в семье и проводящих супервизии с коллегами и родителями.

 

Цель программы:

-        раскрытие внутреннего потенциала личности специалиста, освоение навыков, методов и техник, активно используемых в  диалоговом подходе в практической психологии и социальной работе;

-        повышение профессиональной компетентности, расширение профессионального диапазона;

-        профилактика профессионального выгорания специалистов, работа с личными хроническим дистрессами, безопасная разрядка чувств;

-        внедрение диалогового подхода в работу специалистов социальной сфере;

-        проведение супервизионных встреч и групп на основе диалогового подхода.

 

Это практически ориентированная программа – сочетание процесса интерактивного обучения, личностного роста и творческого развития личности специалиста на основе диалогового подхода.

 

В процессе обучения слушатели получают возможность:

  • повысить профессиональную компетентность в области диалогового подхода  социальной работе с кризисными ситуациями семей;
  •  проработки собственных психологических проблем, затрудняющих применение диалогового подхода;
    • выработки конкретных практических навыков специалиста-консультанта в работе с кризисными ситуациями в семье на основе диалогового подхода;
    • ·         выработки конкретных практических навыков специалиста-консультанта для проведения супервизионных встреч и групп со специалистами и родителями на основе диалогового подхода.

Формы работы: демонстрации, терапевтические сессии, мини интерактивные лекции, практические упражнения, мозговой штурм.

Фокус внимания в  работе:  личный опыт специалиста  по всей истории собственной жизни о своем диалоговом взаимодействии с родителями, клиентами, другими людьми (что помогает и что мешает), о кризисных ситуациях в семьях (родительской, собственной и клиентских), исследование собственных родительских и культурных посланий, распознавание своих рестимуляций, проекций, других защитных психологических конструкций, безопасная разрядка собственных чувств, понимание высокой экологичности диалогового подхода как для специалиста, так и для клиентской семьи (эффективная профилактика эмоционального выгорания, существенное снижение психологического сопротивления и психологических защит, наилучшие условия для преодоления социально-психологической беспомощности и  для обретения социальной и  психологической ответственности).

Первый блок (первый семинар).

1 день.

Знакомство. Работа с запросами участников семинара. Постановка целей по семинару в целом: первому и второму блоку, обзор основных тем и проблем.  Диалоговый подход как один из самых эффективный методов социальной работы с семьями в кризисной ситуации. Понятие о развивающем диалоге. История и философия развивающего диалога. Преимущества диалогового подхода: мозговой штурм. Описание ценностей и отношений, обеспечивающих успех в диалоговом подходе в социальной работе с семьей. Обзор основных инструментов диалогового подхода.

Описание кризисных ситуаций в семьях и их причин: мозговой штурм. Взгляд на кризисные ситуации с позиции диалогового подхода. Причины и проявления социально-психологической беспомощности в семье, находящейся в кризисной ситуации. Понятие о хронических дистрессах членов семьи и способах работы с ними.

 Заключительный круг. Обратная связь.

2 день.

Общий круг, обратная связь. Психоэмоциональная настройка на работу. Работа с личными ценностями, обеспечивающими эффективное диалоговое взаимодействие: качественный контакт и качественная совместная и индивидуальная деятельность членов семьи. Исследование личных трудностей, работа с хроническими дистрессами, разрядка чувств. Искусство задавания открытых и закрытых вопросов для исследования опыта и его обобщения. Исследования прав и потребностей членов семьи. Условия для обретения ответственности членами семьи на основе диалогового подхода.  Заключительный круг. Обратная связь.

3 день.

Общий круг, обратная связь. Психоэмоциональная настройка на работу. Продолжение работы по исследованию условий для обретения ответственности членами семьи на основе диалогового подхода на примере конкретных ситуаций. 

Работа по актуализации и созданию новых ресурсов у клиентской семьи. Методика позитивной обратной связи в диалоговом подходе. Как создать условия для договорных отношений между членами семьи  на основе диалогового подхода.

 Заключительный круг. Обратная связь.

 

Второй блок (второй семинар).

1 день.

Обсуждение опыта работы специалистов после первого блока семинара. Работа с запросами участников семинара. Психоэмоциональная настройка на работу.  Постановка целей по второму блоку  семинара :  обзор основных тем и проблем.  Методика  обретения ответственности членами семья на основе диалоговых договоренностей (контактов). Проигрывание в группе на семейной модели заключение территориального договора. Обсуждение результатов. Проигрывание в группе на семейной модели заключение договора по распределению ответственности за общие домашние дела. Обсуждение результатов. Проигрывание в группе на семейной модели заключение финансового договора. Обсуждение результатов. Заключительный круг. Обратная связь.

2 день.

Общий круг, обратная связь. Психоэмоциональная настройка на работу. Условия эффективных семейных договоренностей: что помогает и что их затрудняет. Обобщение  по инструментам диалогового подхода применительно к семье , находящейся в кризисной ситуации.

Понятие о супервизии, ее значении в совершенствовании работы с кризисными семьями и ее видах. Использование инструментов диалога в работе супервизора. Подбор структуры супервизинной сессии для работы с семьями в кризисной ситуации. Проведение и анализ супервизионных сессий ведущим Заключительный круг. Обратная связь.

3 день.

Общий круг, обратная связь. Психоэмоциональная настройка на работу.  Проведение супервизионных сессий участниками с последующим анализом. Оценка ресурсов и трудностей каждого специалиста в роли супервизора. Подведение итогов по двум блокам семинара. Заключительный круг. Обратная связь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документы:
  1. Приглашение+заявка


 Новости и анонсы