c8546094-1f39-4e3c-a989-3bce4af4a2bc
Министерство экономического развития Российской Федерации Портал единой автоматизированной информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
Лучшие практики СО НКО в сфере обеспечения компьютерной грамотности инвалидов по зрению
Дата: 07/08/2015
Автор: Махнева Екатерина

На сайте Центра "Камерата" опубликованы работы, представленные на Конкурс практик НКО по обеспечению компьютерной грамотности инвалидов по зрению.

Конкурс был организован Нижегородским областным центром реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» в рамках программы «Развитие кадровых и методических ресурсов НКО по обеспечению компьютерной грамотности инвалидов по зрению» при поддержке Министерства экономического развития РФ.

Основными целями конкурса было выявление и распространение лучших практик российских НКО в сфере обеспечения компьютерной грамотности инвалидов по зрению,
а основными критериями оценки конкурсных работ — полнота и ясность описания, полезность для других организаций и возможность тиражирования практики.

Познакомиться с работами, поступившими на конкурс вы можете на сайте Центра «Камерата»  в разделе «Конкурс лучших практик НКО по обеспечению компьютерной
грамотности инвалидов по зрению, а также в разделе» «Тифло-IT 2013 - 2015» или по ссылке: http://www.kamerata.org/practice-2015/

Победители конкурса были объявлены в рамках II Всероссийского форума «Тифло-IT».

Награды получили шесть из пятнадцати представленных на конкурс работ.

Первое место заняла работа «Изучаем Word», представленная на конкурс Воронежским областным центром реабилитации инвалидов молодого возраста (автор Яжук
Татьяна Александровна). Работа посвящена MS Word 2010 и может быть полезна как преподавателям компьютерных тифлотехнологий, так и незрячим пользователям.
Она включает учебное пособие, где не только описываются разные варианты алгоритмов выполнения тех или иных операций, но и приводятся объяснения их сути.
Кроме того, предлагаются практические задания, которые помогут отработать навыки применения изучаемого материала, а также тематический план изучения Word
и подробные комментарии практикующего преподавателя.

Второе место разделили три работы:
•«Образовательная среда колледжа, как условие для обучения тифлоинформационным технологиям лиц с ОВЗ по зрению», представленная Иркутским региональным
колледжем педагогического образования (автор Апсалямова Эльвира Равильевна). В работе описана организационная модель обучения инвалидов по зрению в рамках
специального отделения профессионального обучения государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения. В ней освещены специально
созданные социально-педагогические условия, приведён перечень специальных и общеотраслевых адаптированных для лиц с ОВЗ по зрению учебных дисциплин учебного
плана образовательной программы по освоению профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», используемые способы оценивания
качества учебного процесса, итоги реализации практики;
•«Конкурсы незрячих пользователей ПК», представленная Хабаровской региональной организацией ВОС (автор Ванюкова Ирина Владимировна). Конкурсы незрячих
пользователей ПК служат хорошим инструментам популяризации компьютерных знаний и навыков среди инвалидов по зрению и привлечения внимания общественности
к проблемам их социальной интеграции. В работе представлены полные и подробные методические разработки трёх форм проведения таких конкурсов: дистанционный
конкурс и очные конкурсы на личное и командное первенство;
•«Освоение компьютера», представленная Издательско-полиграфическим тифлоинформационным комплексом «ЛОГОС ВОС» (автор Лункина Людмила Алексеевна). В работе
описан творческий подход автора к формированию основ компьютерной грамотности у незрячих пользователей, важным достоинством которого является избирательность,
возможность при обучении учитывать особенности учащегося или группы. Предпочтение отдаётся выработки устойчивых навыков работы на ПК с возможностью самостоятельного восстановления их при утрате по неиспользованию. Ставится задача не только пройти необходимый начинающему пользователю материал, но главное, — научиться осваивать компьютер. Работа содержит комплекс упражнений, направленных не только на отработку необходимых компьютерных навыков, но и на эмоциональное стимулирование
учебного процесса.

Ещё две работы разделили третье место:
•«Создание информационного пространства для инвалидов по зрению Ярославской области» (представлена Ярославской областной организацией ВОС, автор Князева
Анна Павловна);
•«Программа «Создание адаптивной сети правового просвещения и гражданского участия для людей с физическими, в том числе с сенсорными, ограничениями» (представлена партнёрством Новосибирского библиотечного общества и двух Новосибирских областных библиотек (научной и специальной для незрячих и слабовидящих), на форуме работу представил Лесневский Юрий Юрьевич).

Обе эти работы описывают организационный подход к обеспечению поддержки незрячих пользователей тифлоинформационных технологий за пределами областных центров
путём использования уже имеющихся структур и расширения их функций. В Ярославской области местные организации ВОС становятся локальными компьютерными точками,
а в Новосибирской – работа с инвалидами по зрению организуется на базе Публичных центров правовой информации.

Кроме дипломов и денежных премий, участники конкурса, занявшие второе и третье места, получили призы от компании "Элита Групп", которая выступила партнером в проведении II Всероссийского форума "Тифло-IT".

В соответствии с положением о конкурсе все конкурсные работы опубликованы на сайте Центра «Камерата» www.kamerata.org.

Контакты для обратной связи:
info@kamerata.org


 Новости и анонсы