58e7e7c0-f622-4a5c-840f-5a373edfd551
Министерство экономического развития Российской Федерации Портал единой автоматизированной информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

Пояснительная записка к заявке на участие в конкурсе

Общая информация о заявке Посмотреть заявку

Наименование участника конкурса: Новосибирская область

Наименование конкурса: Конкурсный отбор субъектов Российской Федерации для предоставления в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций


1 . Реализация механизма распределения бюджетного финансирования оказания социальных услуг на конкурсной основе путем предоставления бюджетных субсидий либо реализацию механизма закупок работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд

Содержание пояснительной записки:

         Задача построения в Российской Федерации подлинного гражданского общества напрямую связана с развитием социально ориентированного некоммерческого сектора.
Гражданское участие, гражданская активность выступают как потенциальный мощный и постоянный ресурс повышения качества принимаемых властных и управленческих решений, заинтересованного контроля в их реализации, так и в непосредственной реализации социально значимых задач.
          В 2011 году система государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Новосибирской области вышла на качественно новый уровень. Это обусловлено совершенствованием федерального законодательства, развитием программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на федеральном уровне, а также смещением вектора административной реформы на повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества, усиления роли некоммерческого сектора.
           Новосибирская область также активно включилась в этот процесс. В соответствии с поручением Губернатора Новосибирской области,  данным по итогам встречи с лидерами общественных организаций принят Закон Новосибирской области от 07.11.2011 №139-ОЗ «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Новосибирской области».
            Закон установил полномочия органов государственной власти Новосибирской области в осуществлении государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, определил направления и формы государственной поддержки, механизмы участия органов местного самоуправления в Новосибирской области в развитии институтов гражданского общества. Законом к 2014 году с учетом федеральных изменений  и региональных программ определено 19 направлений господдержки СО НКО.
          В целях повышения эффективности реализации Программы «Государственная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2011-2016 годы» и приведения ее в соответствие с федеральным и региональным законодательством была существенно усовершенствована нормативно-правовая база в данном направлении. В этот период были приняты:
•	постановление Правительства Новосибирской области от 24.10.2011 № 460 п «Об утверждении порядка предоставления на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям за счет средств областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета»;
•	распоряжение Правительства Новосибирской области от 20.10.2011 № 475 рп «Об уполномоченном государственном органе Новосибирской области по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации»;
•	распоряжение Правительства Новосибирской области от 06.08.2012 № 253 рп «О создании постоянно действующей рабочей группы при Правительстве Новосибирской области по обобщению, анализу и оценке практик гражданского участия социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении социально значимых услуг на территории Новосибирской области»;
•	распоряжение Правительства Новосибирской области от 30.07.2012 № 243 рп «Об утверждении концепции развития и поддержки добровольчества и благотворительной деятельности в Новосибирской области на 2012-2016 годы». 
          Система государственной  поддержки СО НКО в Новосибирской области в настоящее время сформирована во всех исполнительных органах государственной власти и получила максимальное развитие на муниципальном уровне. 
           В 2014 году общий объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предусмотренных законом Новосибирской области от 10.12.2013 № 401-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» рамках долгосрочных и ведомственных целевых составит свыше 497 857,5 тыс.рублей.
                Финансовые средства, предоставляемые социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с утвержденными порядками предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области, удовлетворяющими требованиям предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, исключения из перечня получателей субсидий государственных и муниципальных учреждений, наличия конкурсного механизма предоставления субсидий, предусмотрены:
•	в долгосрочной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2011-2015 годы» в объеме 387 000,0 тыс. руб.;
•	 в долгосрочной целевой программе «Семья и дети» на 2012-2015 годы в объеме 2 965,0 тыс. руб.;
•	в долгосрочной целевой программе «Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012-2015 годы» в объеме 5 521,2 тыс. руб.;
•	в долгосрочной целевой программе «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Новосибирской области на 2012-2016 годы» в объеме 10 404,1тыс. руб.;
•	в ведомственной целевой программе «Новосибирск – культурная столица» на 2011-2015 годы в объеме 5 000,0 тыс. руб.
                 Кроме того с 2014 года из городского бюджета г.Новосибирск согласно постановлению мэрии г.Новосибирска от 25.12.2013 № 12306 " Об утверждении Положения о проведении конкурса программ социально ориентированных некоммерческих организаций" также будут предоставляться субсидии СО НКО в общем объеме 5 000,0 тыс.руб.
                  В 11 муниципальных образованиях в Новосибирской области  приняты и действуют программы муниципальной поддержки общественных инициатив.  

Приложения

Название документа Действие
Постановление Правительства Новосибирской области от 14.01.2013 N 8-п Посмотреть
Постановление Правительства Новосибирской области от 4.03.2013 № 80-п в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 20.01.2014 N 22-п Посмотреть
постановление мэрии г.Новосибирска о проведении конкурса программ СО НКО Посмотреть
административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению субсидий СО НКО Посмотреть
Закон Новосибирской области "О государственной поддержке СО НКО в Новосибирской области Посмотреть
распоряжение Правительства Новосибирской области об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Посмотреть

Рекомендуемый перечень показателей, характеризующих реализацию субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 Порядка конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 8 сентября 2011 г. № 465

Показатель Единица измерения 2013 2014
1 Общий объем предоставленных заказов на оказание социальных услуг (услуг социальной поддержки населения, образования, здравоохранения, культуры, массового спорта) для государственных нужд субъекта Российской Федерации за 2013 и 2014 гг. тыс. руб.
2 в т.ч. размещенных на конкурсной основе тыс. руб.
3 Общий объем предоставленных заказов на оказание социальных услуг (услуг социальной поддержки населения, образования, здравоохранения, культуры, массового спорта) для муниципальных нужд за 2013 и 2014 гг. тыс. руб.
4 в т.ч. размещенных на конкурсной основе тыс. руб.
5 Общий объем субсидий, предоставленных социально ориентированным некоммерческим организациям из средств субъекта Российской Федерации за 2013 и 2014 гг. тыс. руб. 397474,07 446035,87
6 в т.ч. размещенных на конкурсной основе тыс. руб. 397474,07 446035,87
7 Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших субсидии из средств субъекта Российской Федерации за 2013 и 2014 год ед. 107 132
8 в т.ч. размещенных на конкурсной основе ед. 107 243
9 Общий объем субсидий, предоставленных социально ориентированным некоммерческим организациям из средств муниципальных образований за 2013 и 2014 гг. тыс. руб. 11752 22003
10 в т.ч. размещенных на конкурсной основе тыс. руб. 11752 22003
11 Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших субсидии из средств муниципальных образований за 2013 и 2014 год ед. 182 288
12 в т.ч. размещенных на конкурсной основе ед. 182 288

Информация о разработке нормативных правовых актов по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении плана по разработке нормативных правовых актов о поддержке СО НКО (в случаях, если соответствующий нормативный правовой акт еще не утвержден)

Действие
дата принятия номер дата принятия номер
Нет данных

2 . Предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям и организациям, предоставляющим им благотворительные пожертвования, налоговых льгот

Содержание пояснительной записки:

Налоговые льготы  СО НКО предоставляются в соотвествии со следующими региональными  Законами: 
Закон Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области»;
Закон Новосибирской области от 07.11.2011 № 134-ОЗ «О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Новосибирской области».

Приложения

Название документа Действие
Закон Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области»; Закон Новосибирской области от 07.11.2011 № 134-ОЗ «О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Новосибирской области». Посмотреть

Рекомендуемый перечень показателей, характеризующих реализацию субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 Порядка конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 8 сентября 2011 г. № 465

Показатель Единица измерения 2012 2013
13 Размер предоставляемой льготы по налогу на прибыль социально ориентированным некоммерческим организациям (в процентных пунктах от максимальной ставки) процентных пунктов
14 Сумма выпадающих доходов из бюджета субъекта Российской Федерации, за счет применения льготы по налогу на прибыль социально ориентированными некоммерческими организациями тыс. руб.
15 Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, применяющих льготу по налогу на прибыль ед.
16 Размер предоставляемой льготы по налогу на имущество социально ориентированным некоммерческим организациям (в процентных пунктах от максимальной ставки) процентных пунктов
17 Сумма выпадающих доходов из бюджета субъекта Российской Федерации, за счет применения льготы по налогу на имущество социально ориентированными некоммерческими организациями тыс. руб.
18 Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, применяющих льготу по налогу на имущество ед.
19 Размер предоставляемой льготы по транспортному налогу социально ориентированным некоммерческим организациям (в процентных пунктах от максимальной ставки) процентных пунктов
20 Сумма выпадающих доходов из бюджета субъекта Российской Федерации, за счет применения льготы по транспортному налогу социально ориентированными некоммерческими организациями тыс. руб.
21 Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, применяющих льготу по транспортному налогу ед.
22 Размер предоставляемой льготы по налогу на прибыль для организаций, предоставляющих благотворительные пожертвования социально ориентированным некоммерческим организациям (в процентных пунктах от максимальной ставки) процентных пунктов
23 Сумма выпадающих доходов из бюджета субъекта Российской Федерации, за счет применения льготы по налогу на прибыль организациями, предоставляющими благотворительные пожертвования социально ориентированным некоммерческим организациям тыс. руб.
24 Количество организаций, предоставляющие благотворительные пожертвования социально ориентированным некоммерческим организациям, которые применяют льготу по налогу на прибыль ед.
25 Размер предоставляемой льготы по налогу на имущество для организаций, предоставляющих благотворительные пожертвования социально ориентированным некоммерческим организациям (в процентных пунктах от максимальной ставки) процентных пунктов
26 Сумма выпадающих доходов из бюджета субъекта Российской Федерации, за счет применения льготы по налогу на имущество организациями, предоставляющими благотворительные пожертвования социально ориентированным некоммерческим организациям тыс. руб.
27 Количество организаций, предоставляющие благотворительные пожертвования социально ориентированным некоммерческим организациям, которые применяют льготу по налогу на имущество ед.
28 Размер предоставляемой льготы по транспортному налогу для организаций, предоставляющих благотворительные пожертвования социально ориентированным некоммерческим организациям (в процентных пунктах от максимальной ставки) процентных пунктов
29 Сумма выпадающих доходов из бюджета субъекта Российской Федерации, за счет применения льготы по транспортному налогу организациями, предоставляющими благотворительные пожертвования социально ориентированным некоммерческим организациям тыс. руб.
30 Количество организаций, предоставляющие благотворительные пожертвования социально ориентированным некоммерческим организациям, которые применяют льготу по транспортному налогу ед.

Информация о разработке нормативных правовых актов по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении плана по разработке нормативных правовых актов о поддержке СО НКО (в случаях, если соответствующий нормативный правовой акт еще не утвержден)

Действие
дата принятия номер дата принятия номер
Нет данных

3 . Предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям имущественной поддержки в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование

Содержание пояснительной записки:

       Имущественная поддержка СО НКО в Новосибирской области на региональном уровне осуществляется следующими способами:
1. Передача во владение и (или) в пользование СО НКО имущества, находящегося в государственной собственности Новосибирской области в законодательно установленном порядке на безвозмездной основе для использования только по целевому назначению. 
          В соответствии с указанным порядком в 2013 году из государственной собственности НСО нежилые помещения были предоставлены 8 СО НКО общей площадью 3000 кв.м.
2. Установление для СО НКО льготных ставок арендной платы за пользование нежилыми помещениями. В 2012 году льготами воспользовались 12 СО НКО (2025,1 кв.м.), в 2013 г. - 14 СО НКО (2229,1 кв.м.)
      На муниципальном уровне так же оказывается имущественная  поддержка СО НКО в рамках 5 принятых муниципальных программ и соответствующих решений специальных уполномоченных органов. В 2012 году 58 СО НКО воспользовались льготными условиями по аренде помещений и 34 СО НКО получили помещения в безвозмездной пользование на територии муниципальных образований НСО.
В 2013 году  322 СО НКО воспользовались льготными условиями аренды на муниципальном уровне. В районах области это составило 3 230,7 кв.м. 
          Основные законы и НПА, регулирующие имущественную поддержку СО НКО на льготных условиях или безвозмездной основе на территории Новосибирской области:
Закон Новосибирской области от 06.12.2001 № 198-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской  области»; 
Закон Новосибирской области от 07.11.2011 № 139-ОЗ «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Новосибирской области»;
Закон Новосибирской области от 07.11.2011 № 134-ОЗ «О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Новосибирской области»;
Решение Совета депутатов Колыванского района Новосибирской области от 20.09.2011 № 115 «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений Колыванского района Новосибирской области».

Приложения

Название документа Действие
Законы и НПА об имущественной поддержке СО НКО в Новосибирской области Посмотреть

Рекомендуемый перечень показателей, характеризующих реализацию субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 Порядка конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 8 сентября 2011 г. № 465

Показатель Единица измерения 2013 2014
31 Средний размер предоставляемой льготы социально ориентированным некоммерческим организациям при предоставлении недвижимого имущества в аренду (в процентных пунктах от полной стоимости) процентных пунктов 30 25
32 Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших недвижимое имущество в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование за 2013 и 2014 гг ед. 104 344
33 в том числе на конкурсной основе ед.
34 Общее количество предоставленной площади на льготных условиях или в безвозмездное пользование социально ориентированным некоммерческим организациям за 2013 и 2014 гг. кв.м. 3325 8459,8
35 в том числе на конкурсной основе кв.м.
36 Стандартный срок заключения договоров аренды. мес. 11 11

Информация о разработке нормативных правовых актов по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении плана по разработке нормативных правовых актов о поддержке СО НКО (в случаях, если соответствующий нормативный правовой акт еще не утвержден)

Действие
дата принятия номер дата принятия номер
Нет данных

4 . Обеспечение информационной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в средствах массовой информации, а также посредством социальной рекламы

Содержание пояснительной записки:

Информационная поддержка деятельности СО НКО в Новосибирской области осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Предоставление возможности на безвозмездной основе публикации актуальных материалов о деятельности в СМИ (по 2013 году на постоянной основе работают 13 информационых и телекоммуникационных сетей, специализирующихся на предоставлении информации для СО НКО и о СО НКО, в 35 районых СМИ и 2-х региональных газетах с 2013 года введены постоянные еженедельные рубрики "Новости СО НКО", так же на региональном канале ОТС не менее 10-15 минут в неделю предоставляется эфир для СО НКО и их благопрлучателей). В 2012 году опубликовано 608 материалов, в 2013 году - 768.
2.  Поддержка информационых проектов СО НКО путем придоставления субсидий. В 2013 году за счет средств федерального и регионального бюджета поддержано 12 программ СО НКО на сумму более 4 миллионов рублей. Данные программы связаны с созданием новых информационных порталов для СО НКО в 2013 - 2014 году, выпуском информационно-аналитических материалов о деятельности СО НКО.
3. Проведение круглых столов представителей СО НКО и представителей СМИ. В 2013 - 2014 гг. их состоялось 4: в рамках ежегодного Гражданского Форума "Гражданский диалог", реализации программы "Святость материнства" и программы "Поощрение социально ответственной деятельности". На данных площадках журналисты не только знакомятся с деятельностью СО НКО, но и получают информацию о профессиональных журналистских сообществах, пишущих о СО НКО.
4. Повышение квалификации журналистов в 2013 году - 25 региональных журналистов было обучено в рамках благотоворительной программы "Святость материнства" на базе Новосибирского государственного педагогического унивнрситета.
5. Развитие социальной рекламы с 2013 года обязательным условием представления проекта (программы) СО НКО для государственной поддержки является наличие медиа-плана.
6. Поощрение журналистов активно пишущих о СО НКО. На сегодняшний день в Новосибирской области существует несколько конкурсов профессионального мастерства по данному направлению ("Поощрение социально ответственной деятельности", "Литера", "Золотой Соболь", "Доброволец года"), в рамках которых только в 2013 году было поощрено более 15 СМИ и 5 журналистов.

Приложений нет


Рекомендуемый перечень показателей, характеризующих реализацию субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 Порядка конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 8 сентября 2011 г. № 465

Показатель Единица измерения 2013 2014
37 Количество публикаций о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчестве в средствах массовой информации, получающих поддержку из средств бюджета субъекта Российской Федерации за 2013 и 2014 гг. ед. 608 768
38 Количество действующих региональных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей для информационной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. ед. 7 13
39 Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение квалификации журналистов, освещающих деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества в 2013 и 2014 гг. ед. 1 2
40 Количество проведенных мероприятий, направленных на поощрение журналистов, освещающих деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества в 2013 и 2014 гг. ед. 1 3

Информация о разработке нормативных правовых актов по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении плана по разработке нормативных правовых актов о поддержке СО НКО (в случаях, если соответствующий нормативный правовой акт еще не утвержден)

Действие
дата принятия номер дата принятия номер
Нет данных

5 . Формирование попечительских (общественных, наблюдательных) советов государственных и муниципальных учреждений социальной сферы с обеспечением привлечения участия в их работе заинтересованных социально ориентированных некоммерческих организаций

Содержание пояснительной записки:

В целях укрепления системы общественного контроля  и мониторинга качества предоставления социально-значимых услуг в 2013 году распоряжениями Правительства Новосибирской области созданы наблюдательные советы в 21 государственном автономном учреждении с привлечением заинтересованных СО НКО.

Приложения

Название документа Действие
примеры НПА о попечительских советах в Новосибирской области Посмотреть

Рекомендуемый перечень показателей, характеризующих реализацию субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 Порядка конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 8 сентября 2011 г. № 465

Показатель Единица измерения 2013 2014
41 Общее количество государственных и муниципальных учреждений социальной сферы, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации и муниципальных образований на конец отчетного периода ед. 97 97
42 Количество государственных и муниципальных учреждений социальной сферы, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, в которых действуют попечительские советы с участием в их работе заинтересованных социально ориентированных некоммерческих организаций на конец отчетного периода ед. 42 42

Информация о разработке нормативных правовых актов по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении плана по разработке нормативных правовых актов о поддержке СО НКО (в случаях, если соответствующий нормативный правовой акт еще не утвержден)

Действие
дата принятия номер дата принятия номер
Нет данных

6 . Проведение общественной экспертизы проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций

Содержание пояснительной записки:

           В рамках исполнения Постановления Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 № 134 «О порядке подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативно правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» в период с 2012 по 2013 год было принято 2 закона Новосибирской области и 23 НПА в части деятельности СО НКО. Все они прошли общественую экспертизу:
На муниципальном уровне было принято 13 НПА, так же прошедших 100 % общественную экспертизу:



Приложения

Название документа Действие
Постановление Губернатора Новосибирской области о принятии НПА Посмотреть

Рекомендуемый перечень показателей, характеризующих реализацию субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 Порядка конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 8 сентября 2011 г. № 465

Показатель Единица измерения 2013 2014
43 Доля проектов законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, прошедших общественную экспертизу, от общего количества данных документов % 100 100

Информация о разработке нормативных правовых актов по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении плана по разработке нормативных правовых актов о поддержке СО НКО (в случаях, если соответствующий нормативный правовой акт еще не утвержден)

Действие
дата принятия номер дата принятия номер
Нет данных

7 . Формирование независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги

Содержание пояснительной записки:

           В деятельность ОИГВ НСО активно внедряется система менеджмента качества.
Приказами учреждений созданы общественные советы для проведения независимой оценки качества их деятельности в 10 государственных учреждениях, участвующих в проведении пилотного проекта по проведению независимой оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих социальные услуги населению в сфере социального обслуживания. 
           30-31  января 2014 года на площадке Общественной палаты Новосибирской области состоялся первый семинар, посвященный созданию   инструментов общественного контроля и публичного мониторинга качества социальных услуг, в работе семинара приняли участие представители общественности из семи субъектов Сибирского федерального округа.  На семинаре представителями СО НКО было отмечено, что формирование общественных советов при региональных органах исполнительной власти, которые и организуют работу по независимой оценке качества социальных услуг, уже идет быстрыми темпами, общественники начинают оценивать работу учреждений социальной сферы, однако, пока остается целый ряд нерешенных проблем и вопросов. Актуальным остается создание алгоритма оценки, исключение дублирования государственного и общественного контроля.  
             20 февраля 2014 года Межрегиональный общественный фонд "Сибирский центр поддержки общественных инициатив" совместно с Общественной палатой Новосибирской области проводят семинар "Основы оценки в социальной сфере" в рамках исполнения указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введения публичных рейтингов их деятельности. В работе семинара примут участие представители органов власти и местного самоуправления, ответственные за реализацию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, а также члены Общественных советов, реализующих данную оценку

Приложения

Название документа Действие
НПА по независимой оценке качества услуг в Новосибирской области Посмотреть

Рекомендуемый перечень показателей, характеризующих реализацию субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 Порядка конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 8 сентября 2011 г. № 465

Показатель Единица измерения 2013 2014
44 Количество государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги, в которых была проведена независимая оценка качества в 2013 и 2014 гг. ед. 10 10

Информация о разработке нормативных правовых актов по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении плана по разработке нормативных правовых актов о поддержке СО НКО (в случаях, если соответствующий нормативный правовой акт еще не утвержден)

Действие
дата принятия номер дата принятия номер
Нет данных

8 . Содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований

Содержание пояснительной записки:

              В период с 2011 по 2013 год в рамказ региональной программы поддержку в виде субсидий получали только СО НКО, реализующие свои программы на территории муниципальных образований на территории Новосибирской области. С учетом увеличения объемов государственной поддержки СО НКО, укрепления их ресурсной базы и повышения квалификации сотрудников СО НКО и муниципальных служащих, работающих с СО НКО, к 2014 году в 11 муниципальных образованиях Новосибирской области принято решение о формировании муниципальных программ по поддержке СО НКО. С учетом этого в государственной программе Новосибирской области «Государственная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2011-2016 годы» с 2014 года предусмотрена реализация п. 1.1. "Государственная поддержка проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на вовлечение жителей в активную общественную жизнь и развитие институтов гражданского общества на территории муниципальных образований Новосибирской области" с общим объемов государственной поддержки муниципальных программ общественного развития - 2 250,0 тыс.рублей.
             Одной из перспективных форм помощи и содействия активным гражданам в регионе является проект создания и развития ресурсных центров в муниципальных образованиях региона. Сегодня в области их 24 – 14 межрайонных и 10 в городе Новосибирске. Основная цель работы центров – содействие в поддержке социальных инициатив, масштабное вовлечение граждан в процессы общественного участия в социально-экономическом развитии районов области. В 2013 году ресурсные центры получили более 3000,0 тыс.рублей на развитие своих программ.
            Через деятельность ресурсных центров значительно увеличена информационная поддержка гражданской активности. В центрах аккумулируется вся информация о развитии гражданских инициатив, о лидерах местных сообществ, истории успехов совместной деятельности  власти и населения. Ресурсные центры в перспективе рассматриваются как базовые площадки для реализации социально-значимых задач через механизмы краудфандинга и краудсорсинга.
              Губернатором Новосибирской области на форуме «Социально-экономическое партнерство» определена стратегия по взаимодействию с гражданским обществом, развитию общественных инициатив и поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций с целью более активного вовлечения  в решение социальных вопросов на региональном и муниципальном уровне. Эта стратегия получила общественную  поддержку, что отражено в резолюции первого Гражданского Форума Новосибирской области «Гражданский диалог».
               Важным направлением деятельности по развитию некоммерческого сектора стала активизация и стимулирование развития общественных инициатив и формирование муниципальных программ в муниципальных районах области. В развитие этого направления 18-19 апреля 2013 года в Новосибирске на территории Международного выставочного комплекса «Новосибирск Экспоцентр» состоялся второй Гражданский форум Новосибирской области "Гражданский диалог. Роль гражданского участия в инновационных преобразованиях территорий". Участники форума: активисты региональных и местных общественных организаций, члены Общественной палаты Российской Федерации, члены Общественной палаты Новосибирской области, представители законодательной и исполнительной власти Новосибирской области, региональные и федеральные эксперты, представители социально ответственного бизнеса, победители федеральных, областных и муниципальных грантовых программ – всего более 1500 человек. Одним из мероприятий форума стала Ярмарка общественных организаций. В работе Ярмарки приняли участие представители общественных организаций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, для участников ярмарки проведен мастер – класс «Роль гражданского участия в развитии территории муниципального образования». 
В 2012 году в рамках региональной программы поддержки СО НКО баа проведена
 научно-практическая конференция
«Реализация государственной политики по развитию социально ориентированных некоммерческих организаций: региональный и муниципальный аспекты», в которой приняли участие эксперты и представители некоммерческих организаций г.Москвы, г.Перми, Алтайского края, Иркутской, Омской, Томской областей. Всего в работе конференции приняли участие более 300 участников.

В 2013 году было проведено: 
 24.07. 2013 г. –круглый стол «Развитие гражданских инициатив на территории муниципальных образований Новосибирской области», в работе круглого стола  приняли участие более 100 представителей СО НКО;
12-13. 09.  2013 г. - региональная конференция «Система государственной поддержки общественных инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций на государственном и муниципальном уровне». Вопросы государственной поддержки СО НКО обсуждались на  секциях:
1. «Механизм  привлечения бюджетных и внебюджетных ресурсов к развитию общественных объединений. Опыт регионов и муниципалитетов»;
2. «Перспективы развития добровольчества в Новосибирской области».

Приложения

Название документа Действие
Лучшие муниципальные программы поддержки СО НКО Новосибирской области Посмотреть

Рекомендуемый перечень показателей, характеризующих реализацию субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 Порядка конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 8 сентября 2011 г. № 465

Показатель Единица измерения 2013 2014
45 Общий объем предоставленных субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации на цели реализации муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в 2013 и 2014 гг. тыс. руб.
46 Количество действующих муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в 2013 и 2014 гг. ед. 5 11
47 Доля муниципальных районов и городских округов, реализующие меры по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, от общего количества муниципальных районов и городских округов в субъекте Российской Федерации за 2013 и 2014 гг. % 14,2 31,4

Информация о разработке нормативных правовых актов по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении плана по разработке нормативных правовых актов о поддержке СО НКО (в случаях, если соответствующий нормативный правовой акт еще не утвержден)

Действие
дата принятия номер дата принятия номер
Нет данных

9 . Содействие развитию кадрового потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе оказание им поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев

Содержание пояснительной записки:

           В рамках программы проводятся мероприятия по  повышению профессионального уровня сотрудников социально ориентированных некоммерческих организаций и государственных гражданских и муниципальных служащих, работающих с СО НКО. В рамках региональной и федеральной программ обучено:
          2011 год – 590 сотрудников СО НКО;
          2012 год – 1020 сотрудников социально ориентированных некоммерческих организаций и государственных гражданских и муниципальных служащих, работающих с СО НКО;
           2013 год – 25 руководителей крупных СО НКО (с получением документа государственного образца)
           
Основные результаты подготовки добровольцев и волонтеров в Новосибирской области в 2012 - 2013 г.

          2012 год.

            Количество молодых людей, включенных в образовательную программу Волонтерского корпуса Новосибирской области, составило  около 670 человек:  образовательная программа «Территория добровольчества», 
               Слет добровольцев НСО, волонтерское сопровождение ММИФ «Интерра 2012» в количестве 270 человек. 

           2013 год

             В 2013 году 1078 человек прошли образовательную программу Волонтерского корпуса НСО.
С 26 по 28 июля на базе Института молодежной политики и социальной работы НГПУ прошло обучение 200 волонтеров Новосибирской области для участия на XXII Олимпийских зимних и XI Паралимпийских зимних играх 2014 года в Сочи. Обучение провели тренеры из Оргкомитета «Сочи- 2014» г. Москвы,  Волонтерского центра ОмГУПС и Волонтерского корпуса Новосибирской области. В рамках обучения волонтеры развили олимпийские навыки и приобрели знания, необходимые для эффективной работы на Играх.
              5, 6, 12, 13, 19, 20, 26, 27, 30 апреля на базе ДТД УМ «ЮНИОР» прошла Образовательная программа волонтеров «Казань 2013» - подготовка волонтеров к работе на «XXVII Всемирной летней Универсиаде». Обучение прошли 70 кандидатов в волонтеры Универсиады. 30 апреля состоялся выпускной, на котором успешно отобраны 50 человек – волонтеров, представивших НСО на Всемирной летней Универсиаде в г. Казань.
              В течение апреля прошла программа подготовки волонтеров культурного проекта «Дельфийский Новосибирск». 530 волонтеров прошли подготовку к дельфийским играм.
            В сентябре состоялся ММИФ «Интерра 2013», в волонтерском сопровождении которого  было задействовано 150 человек.
             24 ноября 458 волонтеров прошли обучение в рамках участия 6-7 декабря в Эстафете Олимпийского Огня.
              С 8 по 12 декабря прошел Слет добровольцев Новосибирской области, в котором приняли участие около 200 человек.
              Помимо этого, в течение года велась подготовка ребят для сопровождения мероприятий различного уровня добровольцами Волонтерского корпуса НСО.
В целях повышения оценки качества профессионального мастерства работников СО НКО и добровольцев в декабре 2013 года было проведено два  новых мероприятия региональнойс программы поддержки СО НКО:
•	 первый областной конкурс «Доброволец года». На участие в конкурсе было подано 117 заявок. Экспертной комиссией были определены 18 победителей конкурса - добровольцы, активисты общественных объединений. 
•	 первый областной конкурс «Инициатив и достижений социально ориентированных  некоммерческих организаций», на который было подано 58 заявок из 10 районов Новосибирской области и города Новосибирска. Заявки рассматривались по 4 номинациям, всего экспертной комиссией было определено 16 проектов-победителей. 

Приложения

Название документа Действие
Концепция по развитию добровольчества в Новосибирской области Посмотреть

Рекомендуемый перечень показателей, характеризующих реализацию субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 Порядка конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 8 сентября 2011 г. № 465

Показатель Единица измерения 2013 2014
48 Количество работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, принявших участие в конференциях и семинарах, поддержанных из средств субъекта Российской Федерации или муниципальных образований в 2013 и 2014 гг. чел. 2640 4116
49 Количество работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций прошедших обучение по образовательным программам, финансируемым из средств регионального или местных бюджетов, либо получивших субсидии (гранты) на прохождение обучения и (или) стажировок из средств региональных или местных бюджетов чел. 795 1103
50 Количество поддержанных социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих на безвозмездной основе консультационные услугу другим социально ориентированным некоммерческим организациям, в т.ч. по правовым, финансовым, налоговым и иным вопросам, включая вопросы привлечения добровольцев, вопросы осуществления их уставной деятельности и др. ед. 11 13

Информация о разработке нормативных правовых актов по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении плана по разработке нормативных правовых актов о поддержке СО НКО (в случаях, если соответствующий нормативный правовой акт еще не утвержден)

Действие
дата принятия номер дата принятия номер
Нет данных

10 . Осуществление анализа и оценки эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций в субъекте Российской Федерации, а также содействие указанной деятельности

Содержание пояснительной записки:

           В целях обеспечения прозрачности, обмена опытом и повышения уровня информационного сопровождения проектов, реализуемых СО НКО проводить по графику постоянный мониторинг с привлечением СМИ и последующей публикацией материалов  на сайте Правительства НСО.
            Вместе с тем, сегодня требуется активное освоение новых инструментов взаимодействия органов власти с некоммерческим сектором. Для этих целей при Правительстве Новосибирской области создана постояннодействующая межведомственная рабочая группа по мониторингу и оценке лучших практик гражданского участия. Сегодня можно говорить об определенной складывающейся региональной системе взаимодействия с СОНКО.
             По решению вышеуказанной рабочей группы в рамках Государственной программы «Государственная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2011-2016 годы» было подготовлено за 2012 - 2013 год 3 крупных аналитических исследования. В приложении представлены наиболие значимые из них и прошедшие общественное обсуждение.

Приложения

Название документа Действие
Результаты социологического исследования деятельности СО НКО на территории Новосибирской области Посмотреть
О реализации государственной политики поддержки СО НКО в Новосибирской области Посмотреть
Распоряжение Правительства НСО об оценке лучших практик гражданского участия Посмотреть

Рекомендуемый перечень показателей, характеризующих реализацию субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 Порядка конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 8 сентября 2011 г. № 465

Показатель Единица измерения 2013 2014
51 Количество опубликованных аналитических работ по проблемам деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций в 2013 и 2014 гг. ед. 1 2

Информация о разработке нормативных правовых актов по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении плана по разработке нормативных правовых актов о поддержке СО НКО (в случаях, если соответствующий нормативный правовой акт еще не утвержден)

Действие
дата принятия номер дата принятия номер
Нет данных

Открытые данные
Информация о деятельности НКО
 Новости и анонсы