b5163579-85c7-4aed-b397-3dab300e2c2a
Министерство экономического развития Российской Федерации Портал единой автоматизированной информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

Пояснительная записка к заявке на участие в конкурсе

Общая информация о заявке Посмотреть заявку

Наименование участника конкурса: Алтайский край

Наименование конкурса: Конкурсный отбор субъектов Российской Федерации для предоставления в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций


1 . Реализация механизма распределения бюджетного финансирования оказания социальных услуг на конкурсной основе путем предоставления бюджетных субсидий либо реализацию механизма закупок работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд

Содержание пояснительной записки:

В 2012 году закупки на оказание социальных услуг (услуг социальной поддержки населения, образования, здравоохранения, культуры, массового спорта) для государственных нужд не проводились. 
Однако, в течение 2012 года при содействии департамента Администрации края по связям с институтами гражданского общества одним из ресурсных центров для социально ориентированных некоммерческих организаций - Алтайской краевой общественной организацией «Поддержка общественных инициатив», осуществлялась системная работа по оказанию консультаций социально ориентированным некоммерческим организациям по участию в конкурсных процедурах размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (по участию в конкурсах на предоставление субсидий).
Благодаря регулярно проводимым семинарам, мастер-классам по таким темам как «СО НКО как поставщики социальных услуг для населения», «Разработка перечня услуг СО НКО и стандартов их качества»,   «Подходы к ценообразованию социальных услуг, оказываемых СО НКО» и др., в Алтайском крае социально ориентированные некоммерческие организации  смогли принять участие в закупочных процедурах по оказанию социальных услуг за счет бюджетного финансирования.
В 2013 году общий объем размещенных заказов на оказание услуг по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов для государственных нужд Алтайского края составил 8 604 919,26 рублей. 
Заказчиками услуг выступили КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Барнаула», КГБУСО «Комплексный центр  социального обслуживания г. Заринска», КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания г. Славгорода», КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания г. Новоалтайска», КГБУСО «Территориальный центр социальной помощи семьи и детям г. Яровое». 
По результатам состоявшихся закупочных процедур стоимость контрактов, заключенных с социально ориентированными некоммерческими организациями -  Заринской городской общественной молодежной организацией «Стимул», Яровской общественной организацией Алтайской краевой общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», Алтайской краевой общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов», составила 5 314 133,16 руб.
Работа по продвижению социально ориентированных некоммерческих организаций как поставщиков социальных услуг продолжается. Разработан дизайн информационной и рекламной продукции по продвижению услуг Алтайской краевой общественной организацией родителей детей инвалидов и инвалидов детства «Незабудка». В пакет разработанных материалов вошло: описание услуг предоставляемых организацией, буклет о деятельности и услугах, карманный календарь, настольный календарь, открытки – приглашения, стенд для организации.
В настоящее время готовится  перечень услуг, с описанием их стандартов и указанием цен Немецкой районной общественной организацией Всероссийского общества инвалидов.
В целях реализации Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ 
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принято постановление Администрации Алтайского края от 30.12.2013 № 712 
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Алтайского края». 
Постановлением утверждена централизованная модель организации закупочного процесса для обеспечения нужд Алтайского края:  полномочия на определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по всей номенклатуре товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных заказчиков и бюджетных учреждений, переданы созданному краевому государственному казенному учреждению «Центр государственных закупок Алтайского края». 
Нормативным правовым актом КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» также наделено полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:
автономных, государственных унитарных предприятий Алтайского края при осуществлении закупок за счет средств краевого бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Алтайского края;
иных юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Алтайского края, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства за счет бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в рамках договоров об участии Алтайского края в собственности субъекта инвестиций;
муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений на основе соглашения о наделении уполномоченного учреждения полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно установленному постановлением перечню товаров, работ и услуг. 
Одним из видов государственной поддержки для осуществления социально ориентированными некоммерческими организациями уставной деятельности, в т.ч. по оказанию социальных услуг, является предоставление на конкурсной основе субсидий на возмещение части затрат, связанных с уставной деятельностью. Данный вид субсидий в 2012 году получили 63 СО НКО на общую сумму 3 500 000  рублей, в 2013 году 55 СОНКО  – на общую сумму 2 000 000 рублей. На предоставленные средства они смогли оплатить аренду помещений, коммунальные услуги и услуги связи, приобрести необходимую оргтехнику.
В 2013 году на конкурсной основе (запрос котировок) г. Барнаулу предоставлены услуги социально ориентированными некоммерческими организациями по проведению городских конкурсов и мероприятий «Весенняя неделя добра – 2013», «Социальная звезда – 2013», «Доброволец года» на общую сумму 139 тыс. рублей.

Приложений нет


Рекомендуемый перечень показателей, характеризующих реализацию субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 Порядка конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 8 сентября 2011 г. № 465

Показатель Единица измерения 2013 2014
1 Общий объем предоставленных заказов на оказание социальных услуг (услуг социальной поддержки населения, образования, здравоохранения, культуры, массового спорта) для государственных нужд субъекта Российской Федерации за 2013 и 2014 гг. тыс. руб. 0 8734,909
2 в т.ч. размещенных на конкурсной основе тыс. руб. 0 8734,909
3 Общий объем предоставленных заказов на оказание социальных услуг (услуг социальной поддержки населения, образования, здравоохранения, культуры, массового спорта) для муниципальных нужд за 2013 и 2014 гг. тыс. руб. 0 5453,133
4 в т.ч. размещенных на конкурсной основе тыс. руб. 0 5453,133
5 Общий объем субсидий, предоставленных социально ориентированным некоммерческим организациям из средств субъекта Российской Федерации за 2013 и 2014 гг. тыс. руб. 18000 17668,41
6 в т.ч. размещенных на конкурсной основе тыс. руб. 13500 12000
7 Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших субсидии из средств субъекта Российской Федерации за 2013 и 2014 год ед. 124 193
8 в т.ч. размещенных на конкурсной основе ед. 114 170
9 Общий объем субсидий, предоставленных социально ориентированным некоммерческим организациям из средств муниципальных образований за 2013 и 2014 гг. тыс. руб. 2594,44 3155,74
10 в т.ч. размещенных на конкурсной основе тыс. руб. 1636,54 2084,34
11 Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших субсидии из средств муниципальных образований за 2013 и 2014 год ед. 40 49
12 в т.ч. размещенных на конкурсной основе ед. 28 32

Информация о разработке нормативных правовых актов по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении плана по разработке нормативных правовых актов о поддержке СО НКО (в случаях, если соответствующий нормативный правовой акт еще не утвержден)

Действие
дата принятия номер дата принятия номер
10.07.2013 363 Посмотреть
30.12.2013 712 Посмотреть

2 . Предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям и организациям, предоставляющим им благотворительные пожертвования, налоговых льгот

Содержание пояснительной записки:

Несмотря на отсутствие в Алтайском крае налоговых льгот социально ориентированным некоммерческим организациям и юридическим лицам, оказывающим им материальную поддержку, благотворительность в регионе активно развивается.
В качестве примера можно привести благотворительный марафон «Поддержим ребенка». На счет Алтайского краевого отделения Российского детского фонда на указанный марафон с марта 2009 года по 17 декабря 2013 года поступило – 41 114 970 руб. За  2012 год – 9 676 283 руб. За 2013 год – 10 853 508 руб.  Информация размещена на сайте www.altaidetfond22.ru/марафон-поддержим-ребенка.

Приложений нет


Рекомендуемый перечень показателей, характеризующих реализацию субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 Порядка конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 8 сентября 2011 г. № 465

Показатель Единица измерения 2012 2013
13 Размер предоставляемой льготы по налогу на прибыль социально ориентированным некоммерческим организациям (в процентных пунктах от максимальной ставки) процентных пунктов
14 Сумма выпадающих доходов из бюджета субъекта Российской Федерации, за счет применения льготы по налогу на прибыль социально ориентированными некоммерческими организациями тыс. руб.
15 Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, применяющих льготу по налогу на прибыль ед.
16 Размер предоставляемой льготы по налогу на имущество социально ориентированным некоммерческим организациям (в процентных пунктах от максимальной ставки) процентных пунктов
17 Сумма выпадающих доходов из бюджета субъекта Российской Федерации, за счет применения льготы по налогу на имущество социально ориентированными некоммерческими организациями тыс. руб.
18 Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, применяющих льготу по налогу на имущество ед.
19 Размер предоставляемой льготы по транспортному налогу социально ориентированным некоммерческим организациям (в процентных пунктах от максимальной ставки) процентных пунктов
20 Сумма выпадающих доходов из бюджета субъекта Российской Федерации, за счет применения льготы по транспортному налогу социально ориентированными некоммерческими организациями тыс. руб.
21 Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, применяющих льготу по транспортному налогу ед.
22 Размер предоставляемой льготы по налогу на прибыль для организаций, предоставляющих благотворительные пожертвования социально ориентированным некоммерческим организациям (в процентных пунктах от максимальной ставки) процентных пунктов
23 Сумма выпадающих доходов из бюджета субъекта Российской Федерации, за счет применения льготы по налогу на прибыль организациями, предоставляющими благотворительные пожертвования социально ориентированным некоммерческим организациям тыс. руб.
24 Количество организаций, предоставляющие благотворительные пожертвования социально ориентированным некоммерческим организациям, которые применяют льготу по налогу на прибыль ед.
25 Размер предоставляемой льготы по налогу на имущество для организаций, предоставляющих благотворительные пожертвования социально ориентированным некоммерческим организациям (в процентных пунктах от максимальной ставки) процентных пунктов
26 Сумма выпадающих доходов из бюджета субъекта Российской Федерации, за счет применения льготы по налогу на имущество организациями, предоставляющими благотворительные пожертвования социально ориентированным некоммерческим организациям тыс. руб.
27 Количество организаций, предоставляющие благотворительные пожертвования социально ориентированным некоммерческим организациям, которые применяют льготу по налогу на имущество ед.
28 Размер предоставляемой льготы по транспортному налогу для организаций, предоставляющих благотворительные пожертвования социально ориентированным некоммерческим организациям (в процентных пунктах от максимальной ставки) процентных пунктов
29 Сумма выпадающих доходов из бюджета субъекта Российской Федерации, за счет применения льготы по транспортному налогу организациями, предоставляющими благотворительные пожертвования социально ориентированным некоммерческим организациям тыс. руб.
30 Количество организаций, предоставляющие благотворительные пожертвования социально ориентированным некоммерческим организациям, которые применяют льготу по транспортному налогу ед.

Информация о разработке нормативных правовых актов по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении плана по разработке нормативных правовых актов о поддержке СО НКО (в случаях, если соответствующий нормативный правовой акт еще не утвержден)

Действие
дата принятия номер дата принятия номер
Нет данных

3 . Предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям имущественной поддержки в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование

Содержание пояснительной записки:

Имущественная поддержка СО НКО в виде предоставления в безвозмездное пользование помещений, находящихся в краевой собственности осуществляется в рамках закона Алтайского края от 14.09.2006 № 98-ЗС «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Алтайского края» (ст.24). Помещения краевой собственности предоставлены в безвозмездное пользование 17 СО НКО общей площадью  3659,5 кв.м. на неопределенный срок.
Ежегодно увеличивается  число помещений, выделяемых администрацией города Барнаула СО НКО.  В 2012 году 45 СО НКО, а в 2013 году – 54 СО НКО получили помещения муниципальной собственности по договорам безвозмездном пользования сроком от одного года до трех лет общей площадью 8013,4 кв.м.  Кроме того, в 2012 году 3 СО НКО, а в 2013 – 4 предоставлены помещения с понижающими коэффициентами арендной платы за помещения в пределах от 0,1 до 0,5, а также 3 СО НКО  - с понижающими коэффициентами арендной платы за землю общей площадью 9024 кв.м.
Все СО НКО, получившие государственную и муниципальную поддержку, включены в соответствующие реестры социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки.
 Сведения Реестров являются общедоступными и размещены соответственно на официальном сайте Администрации Алтайского края  www.altairegion22.ru/gov/administration/isp/request/nko              и официальном сайте города Барнаула http://barnaul.org/vlast/administraciya/komitet/people_nko/perechni_informacionnyh_sistem/index.php?sphrase_id=26785.
Кроме того, еще 16 муниципальными образованиями 84 СО НКО предоставлены помещения, из них 54 - по договорам безвозмездного пользования на срок от 1 года до 5 лет, 30 – по льготной ставке, в виде снижения от 50 до 90% размера арендной платы. 
В силу п.4 ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» социально ориентированным некоммерческим организациям помещения предоставлены без проведения торгов.

Приложений нет


Рекомендуемый перечень показателей, характеризующих реализацию субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 Порядка конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 8 сентября 2011 г. № 465

Показатель Единица измерения 2013 2014
31 Средний размер предоставляемой льготы социально ориентированным некоммерческим организациям при предоставлении недвижимого имущества в аренду (в процентных пунктах от полной стоимости) процентных пунктов 100 100
32 Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших недвижимое имущество в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование за 2013 и 2014 гг ед. 126 137
33 в том числе на конкурсной основе ед.
34 Общее количество предоставленной площади на льготных условиях или в безвозмездное пользование социально ориентированным некоммерческим организациям за 2013 и 2014 гг. кв.м. 17817,35 19707,45
35 в том числе на конкурсной основе кв.м.
36 Стандартный срок заключения договоров аренды. мес.

Информация о разработке нормативных правовых актов по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении плана по разработке нормативных правовых актов о поддержке СО НКО (в случаях, если соответствующий нормативный правовой акт еще не утвержден)

Действие
дата принятия номер дата принятия номер
14.09.2006 98-ЗС Посмотреть

4 . Обеспечение информационной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в средствах массовой информации, а также посредством социальной рекламы

Содержание пояснительной записки:

Созданный в рамках реализации в Алтайском крае долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка общественных инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Алтайском крае на 2011-2013 годы» Информационный портал НКО Алтайского края (режим доступа www.nko22.ru) за два года работы активно интегрировался в сферу Интернет-пространства. Общее число 499068 просмотров.
Мониторинг информационной активности портала свидетельствует о том, что за период январь 2013 – январь 2014 года на 78% увеличилось число его посетителей и в два раза – число просмотров, достигнув в декабре 2013 года 5512 и 23145 соответственно. Для регионального портала данная статистика посещаемости весьма значительна. Например, усредненное число посетителей в день Федерального правового портала некоммерческих организаций (режим доступа http://hrrcenter.ru) в январе 2014 года составило 121 человек, а Информационного портала НКО Алтайского края – 180 (Источник: Mail.ru).
Все разделы портала находят интерес посетителей, при этом часть из них стабильно часто посещается пользователями: в декабре 2013 года большинство (30%) посещений приходится на раздел «НКО», 21% – «Новости», 18% – «Конкурсы» и 17% – «Проекты» (рисунок 1).
 
Рисунок 1 – Стастистика посещаемости разделов Информационного портала НКО Алатйского края в декабре 2013 года, число посещений.

Подчеркнем, что среди активных пользователей сайта не только жители Алтайского края, которые составляют чуть больше трети (36,7%), но и других регионов Российской Федерации и стран ближнего и дальнего зарубежья. География посетителей портала весьма разнообразна: несмотря на то, что 89,4% посетителей – пользователи Российской Федерации, 8,7% – жители стран зарубежья. Среди наиболее частых посетителей – Интернет-пользователи Казахстана, Норвегии, США/Канады и Украины (рисунок 2).
 
Рисунок 2 – Распределение посетителей Информационного портала НКЛО Алтайского края по регионам и странам, %.

Кроме того, в соответствии с указанной программой организовано освещение в СМИ Алтайского края реализации проектов некоммерческих организаций. Так, в 2012-2013 гг. информационное сопровождение в СМИ получили проекты свыше 60 СОНКО. Материалы выходили в эфирах ГТРК «Алтай» (телевидение и радио), телеканала «Катунь 24», радиостанции «Катунь ФМ», в газетах «Алтайская правда», «Аргументы и факты – Алтай», «Комсомольская правда – Барнаул», «Природа Алтая», в муниципальной прессе. Кроме того, были созданы и транслировались видеоролики, посвященные краевому фестивалю детского волейбола, фестивалю национальных культур «Я горжусь тобой, Алтай!», межрегиональному фестивалю «День России на Бирюзовой Катуни».
Также с 2009 года в постоянном режиме ведется информационное сопровождение марафона «Поддержим ребенка». Ежегодно разрабатывается оригинальная социальная реклама, которая размещается в формате наружной рекламы, распространяется в виде листовок и буклетов, публикуется в печатных СМИ. В эфире радиостанций и на краевом телевидении в постоянном режиме идут соответствующие видео- и аудиоролики. 
В целях повышения эстетического, художественного и содержательного уровня распространяемой на территории региона социальной рекламы, а также для привлечения общественного внимания к социально значимым проблемам при управлении Алтайского края по печати и информации с 2011 года действует методический совет по вопросам социальной рекламы (далее – Совет). В состав Совета входят руководители крупных рекламных агентств, представители общественных организаций и высших учебных заведений, государственные служащие, занимающиеся в пределах своих полномочий социальной рекламой, а также независимые эксперты в области психологии, рекламы, дизайна, социологии, филологии, юриспруденции и др., представители религиозных конфессий, общественные деятели культуры, науки и искусства. В процессе работы состав Совета обновляется, деятельность его ведется непрерывно. Заседания проводятся как в традиционной очной форме, так и путем письменного опроса всех членов Совета с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (заочная форма).
Все представленные рекламные проекты социальной направленности в обязательном порядке выносятся на обсуждение членов Совета. Так, за 2013 год было проведено 33 заседания, на которых рассмотрено около 40 различных рекламных социальных проектов, среди них: проект социальной рекламы к Году охраны окружающей среды «Алтайский край заповедный», «Алтайский край – это мы!», «С Днем Победы – 2013», популяризация рабочих профессий, «День сибирского поля − 2013», проект в рамках целевой долгосрочной программы «Дети Алтая», «День Героев Отечества», Всероссийский фестиваль «Шукшинские дни на Алтае», экологическая социальная реклама «Сохраним наш край чистым», «АТР – 2013. Алтай. Точки Роста», «Сбережем лес от пожаров», «За эффективную занятость» и др.
Высокий профессиональный уровень замечаний и рекомендаций, высказанных членами Совета, позволил избежать лингвистических, логических, юридических, дизайнерских и иных ошибок в реализации важных проектов социальной рекламы. Дальнейшая работа Совета поможет постепенному выведению социальной рекламы региона на качественно новый уровень.

Приложения

Название документа Действие
Диаграммы активности Информационного портала НКО Алтайского края Посмотреть

Рекомендуемый перечень показателей, характеризующих реализацию субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 Порядка конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 8 сентября 2011 г. № 465

Показатель Единица измерения 2013 2014
37 Количество публикаций о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчестве в средствах массовой информации, получающих поддержку из средств бюджета субъекта Российской Федерации за 2013 и 2014 гг. ед. 1696 1780
38 Количество действующих региональных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей для информационной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. ед. 1 1
39 Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение квалификации журналистов, освещающих деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества в 2013 и 2014 гг. ед. 2 5
40 Количество проведенных мероприятий, направленных на поощрение журналистов, освещающих деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества в 2013 и 2014 гг. ед. 6 8

Информация о разработке нормативных правовых актов по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении плана по разработке нормативных правовых актов о поддержке СО НКО (в случаях, если соответствующий нормативный правовой акт еще не утвержден)

Действие
дата принятия номер дата принятия номер
Нет данных

5 . Формирование попечительских (общественных, наблюдательных) советов государственных и муниципальных учреждений социальной сферы с обеспечением привлечения участия в их работе заинтересованных социально ориентированных некоммерческих организаций

Содержание пояснительной записки:

В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 25.04.2013 № 230 в 2013 году  при 20 органов исполнительной власти созданы общественные советы для организации взаимодействия с институтами гражданского общества по решению социально значимых вопросов.
Анализ итогов за 2013 год показал, что наиболее эффективно, планомерно и организованно ведется работа в общественном совете, созданном при Главном управлении Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее –«Главалтайсоцзащита») (www.aksp.ru/otrasl/obsch_gu.php). Проведена экспертиза 8 проектов нормативных правовых актов, поступило 6 гражданских инициатив от членов общественного совета, в частности по созданию банка данных опекунов и приемных семей для пожилых людей. На последнем заседании принято решение о внесении изменений в Положение об общественном совете при Главалтайсоцзащите, в части наделения его полномочиями по проведению независимой оценки качества работ организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания. Отработано взаимодействие с Общественной палатой Алтайского края, семь членов которой работают в общественном совете и актуализируют наиболее социально важные вопросы для рассмотрения на заседаниях. Введена в практику процедура личного приема граждан начальником Главалтайсоцзащиты С.И. Дугиным совместно с председателем общественного совета Б. П. Гусевым. 
В ведении Главалтайсоцзащиты по состоянию на 31.12.2013 насчитывается 80 учреждений социального обслуживания, из них в 75 действуют попечительские советы, в половине из которых принимают активное участие представители общественных организаций края.
Необходимо отметить и деятельность общественного совета по развитию образования в Алтайском крае (www.educaltai.ru/obsh_sov/index.html), который грамотно и профессионально выбирает темы, связанные с различными сторонами модернизации образования. Был рассмотрен «Проект профессионального стандарта педагога», проект целевой программы «О развитии образования в Алтайском крае» на 2014-2018 годы. Большое внимание уделялось организации летнего отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья, в результате рекомендации общественного совета были приняты Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края и осуществились в виде выездной комиссии совместно с общественными организациями «Незабудка» и «Солнечный круг» в санаторий-профилакторий «Гренада» с целью создания комфортных условий для отдыха детей-инвалидов.
Общественный совет при управлении Алтайского края по труду и занятости  населения (www.trud22.ru/sovet/) провел общественную экспертизу двух концептуальных проектов: Стратегии развития сферы труда и занятости населения Алтайского края до 2025 года и долгосрочной целевой программы «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, предусматривающие содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в Алтайском крае» на 2014-2015 год. В 2013 году в краевых средствах массовой информации размещалось более десятка информационных сообщений об этом общественном  совете и его работе, в том числе и в «Алтайской правде».
Значимую деятельность в 2013 году осуществляли общественные советы при управлениях Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству и по государственному регулированию цен и тарифов, поскольку вопросы, входящие в компетенцию этих органов исполнительной власти вызывают всегда повышенный общественный резонанс. Общественные советы своими решениями выдали рекомендации по развитию системы общественного контроля, созданию «дорожной карты» в сфере жилищно-коммунального хозяйства, об установлении сбытовых надбавок для гарантирующих поставщиков электрической энергии Алтайского края на 2013 год и другие.
Информация о функционировании общественных советов представлена на официальных сайтах органов исполнительной власти Алтайского края в различных формах: отдельным разделом «Общественный совет» (например, на сайте Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности), что наглядно и в простой форме отражает  работу консультативного органа и предоставляет возможность для обратной связи, на баннерах «Сотрудничество», «Новости» и других. Список всех общественных советов размещен на Информационном портале НКО Алтайского края в специальном разделе http://nko22.ru/community-councils/.
Положительной тенденцией в осуществлении своих функций общественными советами стало выстраивание взаимодействия с некоммерческими организациями по выявлению проблематики в сфере социально-экономического и гражданского состояния общества. 
В декабре 2013 года состоялась встреча членов Совета Общественной палаты Алтайского края с ее представителями в общественных советах при краевых органах исполнительной власти. В результате конструктивного диалога были высказаны предложения по привлечению к работе в общественных советах профессионалов, имеющих опыт и компетенцию в сфере деятельности органа исполнительной власти, по планированию медийной поддержки данного 

Приложений нет


Рекомендуемый перечень показателей, характеризующих реализацию субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 Порядка конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 8 сентября 2011 г. № 465

Показатель Единица измерения 2013 2014
41 Общее количество государственных и муниципальных учреждений социальной сферы, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации и муниципальных образований на конец отчетного периода ед. 130 80
42 Количество государственных и муниципальных учреждений социальной сферы, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, в которых действуют попечительские советы с участием в их работе заинтересованных социально ориентированных некоммерческих организаций на конец отчетного периода ед. 75 75

Информация о разработке нормативных правовых актов по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении плана по разработке нормативных правовых актов о поддержке СО НКО (в случаях, если соответствующий нормативный правовой акт еще не утвержден)

Действие
дата принятия номер дата принятия номер
25.04.2013 230 Посмотреть

6 . Проведение общественной экспертизы проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций

Содержание пояснительной записки:

Общественная экспертиза законопроектов проводится в соответствии со ст. 32 Регламента Алтайского краевого Законодательного Собрания, принятого Постановлением от 09.01.2001 № 7 (в ред. от 01.04.2013 № 182).
Запрос Общественной палаты о представлении ей проекта закона, а также документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы, направляется председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания в профильный комитет. Профильный комитет направляет в Общественную палату проект закона, необходимые документы и материалы (при условии их представления в Алтайское краевое Законодательное Собрание и поступления в комитет) в течение трех дней со дня поступления запроса в комитет.
3. Алтайское краевое Законодательное Собрание вправе обратиться в Общественную палату о проведении общественной экспертизы проектов законов. Обращение, в котором определяется срок проведения общественной экспертизы, готовится профильным комитетом, подписывается председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания и направляется вместе с проектом закона, необходимыми документами и материалами в Общественную палату.
4. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению на заседании профильного комитета и сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания при обсуждении соответствующего вопроса. При рассмотрении проекта закона, являвшегося объектом общественной экспертизы, в заседании профильного комитета вправе принимать участие члены Общественной палаты, уполномоченные Советом Общественной палаты.
Аналогичная процедура проведения общественной экспертизы проектов правовых актов предусмотрена постановлением Администрации Алтайского края от 01.06.2011 № 286 «Об организации  правотворческой деятельности Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края».
На официальном сайте Администрации Алтайского края в разделе «Документы» создан подраздел «Общественное обсуждение законопроектов и проектов нормативных правовых актов» (http://www.altairegion22.ru/official_docs/projects/). В 2013 году общественное обсуждение прошли 8 проектов нормативных правовых актов.
Информация о проведенных экспертизах размещена на официальном сайте Общественной палаты Алтайского края http://www.opaltai.ru/activity/expertize/index.html.
Кроме того, постановлением Администрации Алтайского края от 23.04.2013 № 222 утвержден состав нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых органами исполнительной власти Алтайского края, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих органах исполнительной власти.
Заключения общественных советов на проекты нормативных правовых актов органов исполнительной власти Алтайского края принимаются в форме решений, которые размещаются на сайтах этих органов. Например, http://www.aksp.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=6188.

Приложений нет


Рекомендуемый перечень показателей, характеризующих реализацию субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 Порядка конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 8 сентября 2011 г. № 465

Показатель Единица измерения 2013 2014
43 Доля проектов законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, прошедших общественную экспертизу, от общего количества данных документов % 100 100

Информация о разработке нормативных правовых актов по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении плана по разработке нормативных правовых актов о поддержке СО НКО (в случаях, если соответствующий нормативный правовой акт еще не утвержден)

Действие
дата принятия номер дата принятия номер
23.04.2013 222 Посмотреть

7 . Формирование независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги

Содержание пояснительной записки:

В 2012 году экспертная группа, созданная некоммерческими организациями, провела общественные экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг, таких как: «Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой»; «Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе»; «Назначение и выплата отдельным категориям граждан в Алтайском крае компенсации части расходов на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов»; «Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» и многих других. Данная  работа продолжается. Экспертные заключения рассматриваются на заседаниях комиссии по проведению административной реформы и реформированию государственной гражданской службы Алтайского края.
В 2013 году Алтайской краевой общественной организацией «Поддержка общественных инициатив» совместно с представителями других общественных организаций края была продолжена работа по проведению оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих социальные услуги.
Членами экспертных групп были осуществлены контрольные закупки следующих услуг: получение выписки из Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности; назначение и выплата отдельным категориям граждан компенсации части расходов на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов; выдача паспорта гражданина Российской Федерации в случае достижения возраста 14 лет; государственная регистрация права собственности на земельный участок и постановка на государственный кадастровый учет земельного участка; регистрация нового или бывшего в употреблении автотранспортного средства. В общем проведено осуществлено 32 контрольные закупки в 3-х муниципалитетах края. Оценка предоставленных услуг производилась на соответствие утвержденным административным регламентам. По выявленным недостаткам информация направлялась в органы исполнительной власти, ответственных за организацию предоставления соответствующих услуг.
Кроме того, проводилась оценка помещений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги на предмет удобства для потребителей и информационного наполнения. Проведён анализ сайтов 15-ти муниципальных образований края на предмет наличия информации о государственных услугах и правилах их предоставления. 

Приложений нет


Рекомендуемый перечень показателей, характеризующих реализацию субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 Порядка конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 8 сентября 2011 г. № 465

Показатель Единица измерения 2013 2014
44 Количество государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги, в которых была проведена независимая оценка качества в 2013 и 2014 гг. ед. 10 32

Информация о разработке нормативных правовых актов по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении плана по разработке нормативных правовых актов о поддержке СО НКО (в случаях, если соответствующий нормативный правовой акт еще не утвержден)

Действие
дата принятия номер дата принятия номер
Нет данных

8 . Содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований

Содержание пояснительной записки:

Система муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Алтайском крае постепенно развивается.
 Так, в 2012 году в г. Барнауле утверждена долгосрочная целевая программа «Содействие развитию гражданского общества в городе Барнауле на 2013-2017 годы». Бюджет муниципальной Программы на период до 2017 года – 57, 435 млн. рублей. Кроме данной программы СО НКО  предоставляются субсидии в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта в г. Барнауле на 2010-2014 годы».  Такие субсидии в 2012 году получили 11 физкультурно-спортивных организаций на общую сумму 736, 543 тыс. руб., в 2013 – 13 организаций на общую сумму 1 099, 346 тыс. руб.
В  г. Камень -на- Оби действует муниципальная программа «Развитие гражданского общества на территории муниципального образования город Камень -на- Оби Алтайского края на 2014-2016 годы» (постановление администрации города от 15.10.2013 № 1169). По ранее действующей подобной программе 5 социально ориентированным некоммерческим организациям из средств местного бюджета в 2012 году было выделено 278 тыс. руб., в 2013 – 300 тыс. рублей.
В соответствии с постановлением Новоалтайского городского Собрания депутатов от 13.12.2005 № 76 (в ред. от 26.02.2906 № 13) в бюджете городского округа предусматриваются субсидии на финансовую поддержку общественной организации ветеранов.  Порядок предоставления субсидий определен постановлением Администрации города Новоалтайска от 20.12.2012 № 252. На указанные цели в 2012 году выделено 217 тыс. руб., в 2013 – 235 тыс. руб. Кроме того, в рамках реализации муниципальной программы «Молодежь Новоалтайска» на 2011-2013 годы, на конкурсной основе предоставлялись гранты на реализацию молодежных социально значимых проектов. В 2012 году на указанные цели израсходовано 100 тыс. руб., в 2013 – 130 тыс. руб.
На территории города Бийска поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществлялась в рамках городской целевой программы «Молодежь Наукограда Бийск» на 2011-2013 годы.  В 2012 году объем выделенных средств составил 1 061,2 тыс. руб.,  2013 – 900 тыс. руб.  Получателями поддержки на конкурсной основе стали 15 СО НКО.
Интересным представляется практика оказания поддержки на местном уровне в г. Славгороде. Сформированным инициативным группам из местного бюджета выделено 12 тыс. руб. на компенсацию расходов для регистрации трех социально ориентированных некоммерческих организаций. Организованы информационно-методические семинары для начинающих деятельность НКО. На эти цели из местного бюджета выделено 30 тыс. руб.  В рамках реализации целевых программ «Социальная поддержка населения муниципального образования город Славгород на 2013 год» (постановление от 27.09.2012), «Патриотическое воспитание граждан г. Славгорода на 2011-2015 годы» (постановление от 27.11.2011 № 1101) на поддержку программ социально ориентированных некоммерческих организаций выделено 48 тыс. руб. На софинансирование социально значимых проектов, реализуемых на средства грантов Губернатора Алтайского края из местного бюджета выделено 200 тыс. рублей.
Поддержка деятельности районных и городских общественных организаций за счет местных бюджетов оказывается и в других муниципалитетах края.

Приложений нет


Рекомендуемый перечень показателей, характеризующих реализацию субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 Порядка конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 8 сентября 2011 г. № 465

Показатель Единица измерения 2013 2014
45 Общий объем предоставленных субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации на цели реализации муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в 2013 и 2014 гг. тыс. руб.
46 Количество действующих муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в 2013 и 2014 гг. ед. 4 5
47 Доля муниципальных районов и городских округов, реализующие меры по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, от общего количества муниципальных районов и городских округов в субъекте Российской Федерации за 2013 и 2014 гг. % 20,8 23,6

Информация о разработке нормативных правовых актов по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении плана по разработке нормативных правовых актов о поддержке СО НКО (в случаях, если соответствующий нормативный правовой акт еще не утвержден)

Действие
дата принятия номер дата принятия номер
Нет данных

9 . Содействие развитию кадрового потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе оказание им поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев

Содержание пояснительной записки:

Важной формой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций  является деятельность Ресурсного центра развития гражданских инициатив и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.  В соответствии с Постановлением Администрации Алтайского края от 10.07.2012 № 362 «Об утверждении Порядка конкурсного отбора негосударственной некоммерческой организации с целью предоставления в 2012 и 2013 годах субсидии для создания ресурсного центра развития гражданских инициатив и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» был проведен конкурс, победителем которого стало  Некоммерческое партнерство «Сибирский центр социальных технологий» (далее - НП СЦСТ) стало победителем конкурсного отбора на предоставление субсидии краевого бюджета для создания Ресурсного центра.  Объем субсидии в 2012-2013 годах на эти цели составил 4 000 000 рублей.
Специалисты Ресурсного центра закончили курсы повышения квалификации  в ФБГОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» по программе «Вопросы поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций». 
Ресурсный центр развития гражданских инициатив и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций оказывает информационную, консультационную и методическую поддержку деятельности социально ориентированных НКО. За 2013 год проведено 20 мероприятий, таких как семинары, конференции, совещания в районах, участниками которых стали 548 человек. Оказано 1218 консультационных услуг по различным направления деятельности НКО. После юридических консультаций инициативных групп зарегистрировано 18 общественных объединений в 8 муниципалитетах края.
Кроме того, НП «Сибирский центр социальных технологий» имеет образовательную лицензию по программе «Основы деятельности некоммерческих организаций». В 2012 и 2013 годах 50 работников и добровольцев СО НКО прошли повышение квалификации  по указанной программе в объеме 72 учебных часов с выдачей свидетельств государственного образца.
На сайте НП «СЦСТ» создан раздел «Ресурсный центр» (http://sibcst.ru/resource-cents/) , размещена форма для связи «Задайте вопрос специалисту Ресурсного центра». В начале каждого месяца размещается статистика оказания услуг Ресурсным центром за прошедший месяц (в виде диаграмм). 
Отдельно хочется отметить проведенный в апреле 2013 года краевой форум молодых НКО «Состояние и перспективы развития институтов гражданского общества в Алтайском крае», в котором приняли участие около 60 НКО 2011-2012 года образования. Форумы для общественников проводятся в Алтайском крае ежегодно, но, пожалуй, впервые в них участвовали общественники «новички» - те, кто придаст дополнительный импульс решению социальных проблем. Работа форума шла по двум секциям: «Направления развития гражданского общества в Алтайском крае» и «Базовый курс для тренеров в сфере социального проектирования». 
    Организаторами мероприятия выступила Общественная палата региона, департамент Администрации края по связям с институтами гражданского общества и Ресурсный центр развития гражданских инициатив и поддержка СО НКО Алтайского края, двухдневный тренинг для будущих тренеров проводил член Общественной Представитель Управления Минюста по России в Алтайском крае подробно разъяснил законодательство Российской Федерации, Алтайского края, регламентирующее порядок создания и деятельности некоммерческих организаций.
Кроме того, 13 социально ориентированным некоммерческим организациям были предоставлены субсидии на возмещение расходов, связанных с участием в общероссийских и межрегиональных мероприятиях, таких как IV Съезде некоммерческих организаций, VIII международном общественно-культурном форуме «Живая традиция», ХVII фестивале журналистов  «Вся Россия -2013» и др.

Приложений нет


Рекомендуемый перечень показателей, характеризующих реализацию субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 Порядка конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 8 сентября 2011 г. № 465

Показатель Единица измерения 2013 2014
48 Количество работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, принявших участие в конференциях и семинарах, поддержанных из средств субъекта Российской Федерации или муниципальных образований в 2013 и 2014 гг. чел. 275 439
49 Количество работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций прошедших обучение по образовательным программам, финансируемым из средств регионального или местных бюджетов, либо получивших субсидии (гранты) на прохождение обучения и (или) стажировок из средств региональных или местных бюджетов чел. 25 25
50 Количество поддержанных социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих на безвозмездной основе консультационные услугу другим социально ориентированным некоммерческим организациям, в т.ч. по правовым, финансовым, налоговым и иным вопросам, включая вопросы привлечения добровольцев, вопросы осуществления их уставной деятельности и др. ед. 3 3

Информация о разработке нормативных правовых актов по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении плана по разработке нормативных правовых актов о поддержке СО НКО (в случаях, если соответствующий нормативный правовой акт еще не утвержден)

Действие
дата принятия номер дата принятия номер
Нет данных

10 . Осуществление анализа и оценки эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций в субъекте Российской Федерации, а также содействие указанной деятельности

Содержание пояснительной записки:

Состояние гражданского общества и сектор негосударственных некоммерческих организаций в Алтайском крае впервые были исследованы в 2012 г. в рамках первого этапа мониторинга состояния гражданского общества. Мониторинг ежегодно осуществляется Алтайской краевой общественной организацией психолого-социального сопровождения и охраны здоровья «Позитивное развитие» совместно с коллективом специалистов факультета социологии ФГБОУ ВПО «Алтайский госуниверситет».
Мониторинг предполагал:
социологическое исследование состояния гражданского общества в Алтайском крае, в котором принимают участие не менее 1800 человек, проживающих в 20 муниципальных образованиях Алтайского края – 5 городах и 15 сельских административных районах;
экспертный опрос руководителей некоммерческих организаций, расположенных в городских округах, городских поселениях и иных муниципальных образованиях на территории Алтайского края в целях  оценки текущего состояния инфраструктуры гражданского общества – негосударственных некоммерческих организаций, выявления проблемных ситуаций в их деятельности, оценки эффективности межсекторного взаимодействия (основой для отбора экспертов являются реестры некоммерческих организаций в Алтайском крае) (не менее 150 руководителей НКО). 
В 2013 Ресурсным центром поддержки гражданских инициатив и поддержки СО НКО Алтайского края проведена аналитическая работа, направленная на выявление проблем, с которыми сталкиваются общественники при реализации социально значимых программ и проектов, поиск и описание лучших практик, оценку степени достижения качественных показателей, заявленных в грантовых заявках, возможностей распространения полученного опыта и т.д. Изучение содержания реализованных в рамках выполнения проектов, получивших поддержку грантом Губернатора Алтайского края в сфере деятельности СО НКО, способствует систематизации имеющегося опыта СО НКО, оценке их потенциала в решении проблем общества, описании слабых и сильных сторон субсектора некоммерческих организаций.
Сравнительный анализ итогов реализации долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка общественных инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Алтайском крае на 2011-2013 годы» в части предоставления грантов Губернатора в сфере деятельности СО НКО в 2011 и 2012 году позволяет сделать следующие основные выводы:
программа имеет значительный потенциал в активизации ресурсов гражданского общества к решению проблем сообщества Алтайского края;
отмечается расширение круга привлекаемых некоммерческих организаций к реализации социально-значимых проектов;
также значительно даже в рамках одного календарного года расширилась география реализуемых проектов – более двух третей муниципальных образований края и городских округов охвачены деятельностью в рамках грантовых проектов;
СО НКО Алтайского края приобретают опыт привлечения сторонних финансовых ресурсов к выполнению проектных мероприятий;
начинает выстраиваться система меж- и внутрисекторного взаимодействия в целях выполнения социальных проектов;
наиболее эффективно сотрудничество НКО в сфере реализации грантов с государственными учреждениями образования, культуры и здравоохранения на местах, хотя следует отметить деятельное участие профильных проектам органов исполнительной власти и управления (особенно – системы социальной защиты населения) и администраций органов местного самоуправления;
четко прослеживаются лучшие практики СО НКО Алтайского края, которые могли бы стать базовым материалом для формирования рекомендаций по осуществлению социально ориентированных проектов для НКО;
весьма обширен спектр целевой аудитории социальных проектов, она охватывает практически все социально уязвимые группы, особо нуждающиеся в заботе со стороны общества социальные группы;
в перечень целевых групп проектов СО НКО вошли не только особо нуждающиеся в социальной помощи, но и другие НКО, что может свидетельствовать о зарождающихся консолидационных процессах внутри сектора некоммерческих организаций Алтайского края;
вовлечение ресурсов других СО НКО к выполнению проектных мероприятий представляет наибольшую сложность: несмотря на позитивные тенденции, деятельность СО НКО продолжает оставаться достаточно закрытой именно для других некоммерческих организаций;
проекты по созданию центров, клубов и т.п. помощи находят свое развитие в дальнейшей проектной деятельности НКО;
СО НКО края накоплен богатый опыт по освещению реализуемых грантов Губернатора в средствах массовой информации: многие проекты получают освещение не только в электронных СМИ, но и ведущих краевых печатных, научных изданиях, инициируют выход видеосюжетов в рамках телепередач;
в крае имеется опыт по тиражированию результатов проекта не только в рамках территории края, но и на уровне федерального округа, в рамках всероссийской и международных мероприятий.


Приложения

Название документа Действие
Исследование состояния гражданского общества в Алтайском крае за 2012 год Посмотреть

Рекомендуемый перечень показателей, характеризующих реализацию субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 Порядка конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 8 сентября 2011 г. № 465

Показатель Единица измерения 2013 2014
51 Количество опубликованных аналитических работ по проблемам деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций в 2013 и 2014 гг. ед. 4 8

Информация о разработке нормативных правовых актов по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации

Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении плана по разработке нормативных правовых актов о поддержке СО НКО (в случаях, если соответствующий нормативный правовой акт еще не утвержден)

Действие
дата принятия номер дата принятия номер
проект на визировании Посмотреть

Открытые данные
Информация о деятельности НКО
 Новости и анонсы